Первое впечатление от банка: Модульбанк и Тинькофф
В нашем агентстве есть правило, которое очень ценится клиентами: когда приходит новый заказчик, перед запуском рекламной кампании мы тестируем его сервисы и услуги, и на основании этого даем подробный отчет с рекомендациями. И часто бывает, что на свежий непредвзятый взгляд становятся заметны моменты, которые очень важны конечному пользователю, но по какой-то причине изнутри не заметны.
В этот раз мы сравнили два банка: Модульбанк и Тинькофф банк, и делимся впечатлениями от сайтов, тарифов и работы службы поддержки. Сразу скажем — это не результат полноценного исследования с методикой и выборкой, а личный опыт нескольких человек.
Общая оценка сайта — Модульбанк
Плюсы. Нам было легко ориентироваться на сайте и находить информацию по тарифам и условиям. Уже на главной странице мы нашли всё, что нужно — информацию о банке, краткое описание тарифов и раздел ответов на частые вопросы. В этом разделе собраны ответы на вопросы, которые действительно возникают у клиентов — если внимательно его прочитать, можно не обращаться в службу поддержки.
Минусы. Пока не откроешь счет, нельзя посмотреть, как работает личный кабинет банка. Если вам нужны адреса офисов, придется поискать — их спрятали в раздел «Другое». На сайте нет встроенного поиска, и приходится пользоваться только навигацией.
Общая оценка сайта — Тинькофф банк
Плюсы. Современное оформление привлекает внимание: хочется листать и читать о продуктах банка. Нам понравилось, что на сайте есть подробные описания продуктов банка.
Минусы. Некоторым из нас было сложно ориентироваться в меню. Эти ребята отметили, что информация расположена хаотично, при этом много лишнего. Самый существенный минус — разная информация о тарифах на главной странице и в подробном описании. На главной странице клиенты видят самые выгодные условия, но, если почитать подробное описание, выясняется, что для большинства клиентов эти условия не работают. Наверное, это сделано непреднамеренно, но к банку это явно не располагает.
Клиентоориентированность — Модульбанк
По сайту понятно, что банк ориентируется на бизнес — есть подробные описания всех услуг для бизнеса, их легко читать и воспринимать. Мы обратили внимание на длинный платежный день — с 01:00 до 20:45 по Москве.
Заявку на открытие счета банк рассматривает за один день. Это приятно удивило, оперативность – это круто.
Клиентоориентированность — Тинькофф банк
Банк работает и с физлицами, и с компаниями и предпринимателями. Общая информация по тарифам есть на сайте, а чтобы посмотреть подробные условия, нужно скачивать файл, что не всегда удобно, особенно с мобильного телефона. В этом файле — все тарифы, а в конце описания — сноски очень мелким шрифтом. Было сложно прочитать всё и разобраться. Заявку на открытие счета рассматривают дольше, чем в Модульбанке — два дня. И платежный день короче на 45 минут — с 01:00 до 20:00.
Тарифы — Модульбанк
Плюсы. Тарифы легко посмотреть из основного меню, это удобно, так как не приходится их искать и много кликать. Если вам нужно подробное описание всех условий, можно скачать файлы с тарифами. Там есть все детали, но нет сносок и везде крупный шрифт. Да-да, такое бывает :)
Насколько мы увидели, абонентская плата в Модульбанке меньше, чем в Тинькофф, хотя условия лучше. Есть еще и скидки: если заплатить за полгода вперед — скидка 15%, а за год — 20%. Это прям такой жирный-жирный плюс.
Минусы. Нам не хватило калькулятора тарифов — было сложно понять, какой тариф подойдет, и пришлось обращаться в службу поддержки за помощью.
Тарифы — Тинькофф банк
Плюсы. Первые два месяца можно пользоваться банком бесплатно. Можно подключать разные пакеты, например, который позволяет переводить деньги без комиссии.
Минусы. У банка Тинькофф тоже нет калькулятора тарифов. Мы пытались разобраться сами, но не нашли понятное описание тарифов. Везде много комментариев и сносок мелким шрифтом — сложно выбрать подходящий тариф.
Общение со службой поддержки — Модульбанк
Номер телефона и форма обратного звонка есть и вверху, и внизу страницы. Один из наших коллег отправил запрос на обратный звонок, и через минуту ему перезвонил сотрудник банка. Он ответил на все вопросы и дополнительно рассказал про услугу, которая помогает вести бизнес непрерывно и избегать ограничений по счету — «Белый бизнес». Было полезно и интересно.
Если позвонить по номеру на сайте, служба поддержки отвечает после первого гудка. Сотрудники разговаривают вежливо и по делу, о тарифах знают всё. Нам особенно понравилось, что сотрудники банка рассказывают подробности именно о том тарифе, который интересует, и не навязывают самые дорогие варианты.
В отличие от банка Тинькофф, у Модульбанка на сайте есть чат — можно задать вопрос службе поддержки, даже если у вас еще нет счета.
Общение со службой поддержки — Тинькофф банк
Из способов связи с поддержкой у банка Тинькофф только телефон. При этом нельзя заказать обратный звонок, нужно звонить самим. А это уже смотрится немного устаревшим. Мы позвонили и спросили о тарифах — сотрудники рассказали об ограничениях и преимуществах каждого. Мне показалось, что сотрудники банка разговаривали строго и недоброжелательно. Возможно, мне просто не повезло.
***
По результатам нашего опыта, Модульбанк дружелюбнее к клиентам: в тарифах нет сносок мелким шрифтом, не расходится информация на главной странице и в подробном описании условий обслуживания, на сайте можно заказать звонок и задать вопрос в чате, даже если вы еще не клиент банка.
Помимо всего этого, наши сотрудники отдельно выделили еще несколько моментов, которые очень заметны в работе. Например, у Модульбанка очень удобный интерфейс банк-клиента и оперативная работа техподдержки. Еще огромным плюсом было то, что он установил фиксированную комиссию за платежи (в выбранном тарифном плане это было 19 руб), в то время как в Тинькофф банке комиссия при выплате дивидендов взимается как комиссия при выплате физлицу и составляет не менее 5% от суммы дивидендов. Не сложно посчитать, что на деле это будет совсем не 19 рублей, а если суммы крупные, то разница колоссальная.