Инструкция: как вернуть деньги за верификацию на CouchSurfing
Для тех кто тоже подумал, что она бесплатная, и потерял $60.
Сейчас я расскажу о том, как оказался в неприятной ситуации с CouchSurfing. Сервис предложил пройти верификацию аккаунта, но процесс оформлен так, что до этапа оплаты непонятно, платная это опция или нет.
Разработчики поместили информацию на форму, где нужно ввести банковские данные, и надпись серого цвета не особенно выделяется на общем фоне.
Формально компания делает всё правильно, а по существу получается издевательство в духе мелкого шрифта в договоре. В результате пользователи не замечают эту надпись и теряют $60.
Я оказался в числе таких пользователей, но мне удалось вернуть деньги назад — за четыре шага. Для тех, кто не любит ждать (или любит конкретику) — в конце статьи короткая пошаговая инструкция.
Что случилось
CouchSurfing — это популярная платформа для поиска бесплатного жилья или компании в разных странах. Я пользовался сервисом ещё в 2015 году, когда жил в Волгограде — принимал в гостях парня из Бразилии, который решил посмотреть Россию и проехать от Калининграда до Владивостока.
Мне понравился сервис, и когда мы с девушкой поехали в Финляндию, я снова решил им воспользоваться — поискать местных, чтобы они показали город и разные места, которых обычно нет в путеводителях: кафе, бары и прочее.
Я зарегистрировался, и CouchSurfing предложил пройти верификацию — якобы этот способ позволяет находить людей в два раза быстрее. У нас было всего четыре дня в Хельсинки, и я решил не терять время.
На странице верификации нигде не было сказано, что это платная опция. Зато сервис предлагал соблазнительные преимущества: круглосуточную поддержку, больше доверия у других пользователей, возможность отправлять безлимитные сообщения и так далее.
Правда, меня немного смутило, что пройти верификацию можно всего двумя способами — через PayPal или с помощью банковской карты.
Но в итоге я решил, что это стандартная процедура в духе «спишем и вернём с вашей карты 1 рубль» — это довольно популярный способ подтверждения личности в разных сервисах.
Я быстро ввёл данные банковской карты, нажал на кнопку «Подтвердить мой аккаунт», а через минуту мне прилетело push-сообщение, что с моего счёта списано 3600 рублей.
Как вернуть деньги
Первым делом я написал в чат поддержки своего банка и попросил отменить последнюю транзакцию. Оператор Алексей исчез на 10 минут, но затем вернулся с ответом: пока сделать ничего не можем, сперва обратитесь в поддержку сайта. Если за три дня вопрос не решится, тогда снова пишите нам, прикладывайте скриншоты переписки, будем разбираться.
Это было неутешительно, но справедливо — если бы банк так легко отменял транзакции, то что помешало бы недобросовестным ребятам расплатиться за товар в интернет-магазине, получить его, а затем отменить платёж?
Найти контакты поддержки CouchSurfing оказалось довольно просто. Прежде чем написать письмо, нужно выбрать категорию обращения (Verification & Payments → Payment → Refund Request) и здесь начинаются неожиданности.
Администрация пишет, что потребовать возврат денег можно только через специальную форму, причём не позднее недели с момента оплаты. В форме нужно указать ссылку на аккаунт в сервисе, ввести адрес электронной почты и выбрать пункт «вернуть деньги и отменить подписку».
Согласно инструкции, жалобу рассмотрят через 72 часа, а средства вернутся в течение 10-14 дней.
Сел заполнять жалобу. Проверил настройки аккаунта и увидел, что при регистрации допустил ошибку в адресе электронной почты (написал не gmail.com, а gmil.com).
Чтобы изменить почтовый ящик, нужно ввести пароль (его я благополучно забыл — авторизовался через Facebook), чтобы восстановить пароль, нужен почтовый ящик. Добрый вечер.
В итоге решил дважды заполнить форму возврата средств, указав и корректный, и некорректный почтовый адрес — на всякий случай. Прошло два дня, статус подписки не изменился, деньги не вернули.
На этом этапе я уже не надеялся на какой-то успех, но всё же написал администрации напрямую. Описал ситуацию, рассказал о путанице с аккаунтом и в конце напомнил, что снимать деньги непонятно за что — это недобросовестная практика.
Сейчас это письмо кажется мне довольно истеричным, я сожалею, что писал в таком тоне: мне следовало быть более сдержанным. Тем не менее, это обращение сработало: менее чем через два часа со мной связался сотрудник поддержки сервиса по имени Алам.
Он извинился за неудобства и написал, что отменил подписку, запустил процедуру возврата средств, и они поступят на мой счёт через 5-10 дней. Но всё обошлось гораздо быстрее — деньги вернулись на счёт в тот же день.
Я ни в коем случае не перекладываю ответственность за эту ситуацию на кого-то ещё — мне следовало быть внимательнее и не торопиться вводить даные. В конце концов я рад, что мне удалось вернуть деньги, и буду рад ещё больше, если мой опыт поможет другим.
Но с другой стороны, почему бы команде CouchSurfing просто не написать: «Дружище, ты можешь стать верифицированным пользователем. Это даст тебе такие-то и такие-то привилегии, цена вопроса — $60. Ты в деле?»
Это было бы честнее, чем рассчитывать на то, что пользователь клюнет на удочку, не заметит серый текст, расплатится, не сможет легко получить деньги назад и в итоге забьёт.
Инструкция для тех, кто торопится
1. Пишем или звоним в банк, жалуемся на CouchSurfing. Скорее всего, деньги не вернут, но это важный шаг, чтобы зафиксировать проблему — поможет в будущем, если администрация сервиса заупрямится.
2. Заполняем эту форму. Необходимо дать ссылку на аккаунт, указать адрес электронной почты и выбрать опцию «вернуть деньги и отменить подписку». Да, она выглядит кустарно, но это официальная форма сервиса.
3. В течение 72 часов должны отменить подписку, возврат средств занимает до 14 суток.
4. Если подписку не отменили, идём в поддержку, выбираем категорию обращения (Verification & Payments → Payment → Refund Request) и описываем проблему. Желательно на английском языке, так шансов на успех больше.
5. Прежде чем отправлять сообщение, сделайте скриншот. Если администрация сервиса не ответит на письмо — обращайтесь в банк, описывайте ситуацию и просите принудительно отменить транзакцию. Должно помочь.
Автор, прости, но ТЫ не прочитал то, что написано, ты ПОДУМАЛ (опираясь на что?), что бесплатно (или рубль, но везде пишут "спишем и вернем") и обвиняешь сервис?
Серьезно?
Ну и алгоритм "обратись в поддержку, чтобы решить проблему" действительно надо описывать?
обвиняешь сервис?
Я не обвиняю сервис. В материале я прямо пишу, что ни на кого не перекладываю ответственность за свою ошибку — мне следовало быть внимательнее. Тем не менее, я считаю практику «будем зарабатывать на невнимательности» — подлой.
Ну и алгоритм "обратись в поддержку, чтобы решить проблему" действительно надо описывать?
Надо, если у сервиса нет внятного ответа на вопрос «Как вернуть деньги», а инструкция зарыта в недра сайта. Я потратил время, чтобы разобраться, и сэкономил его читателям: всё что им нужно — кликнуть по паре ссылок и готово.
Мне тоже показалось, что автор просто хотел что-то запостить на vc и тут к нему в голову пришла идея написать, как нужно обращаться в тех-поддержку
Спасибо автору за статью и за то, что поделился опытом! Мне, правда, не понятны ироничные комментарии к этой статье - желаю всем быть такими внимательными, как должны быть в теории. На практике иногда получается иначе. Я сегодня тоже попалась на эту удочку. Я обычно очень внимательна и НИКОГДА не ввожу свой cvc, если это не конкретная платная операция, которую я СОЗНАТЕЛЬНО готова оплатить. Но сайт CouchSurfing порекомендовали мне хорошие люди, я расслабилась и отнеслась к этому сайту с бОльшим доверием, чем он того стоил. К тому же, я спешила, рядом бегал ребёнок и муж поторапливал, т.к. мы все вместе собирались смотреть кино. Никогда еще я не оплачивала ничего онлайн без того, чтобы не было запроса на введение подтверждающего кода. Тут никаких смс и т.п. для подтверждения операции не было. Муж сказал, что на иностранных сайтах так бывает зачастую. В России я с таким, слава богу, не сталкивалась. Я действительно НЕ ЗАМЕТИЛА этого бледного серого шрифта. Потом мы с мужем стали разматывать ситуацию обратно. Он зашел на сайт со своего планшета - там действительно есть эта надпись про 3600 рублей. Как я могла ее не заметить?.. Да, я сама себе поражаюсь. Лоханулась. Расслабилась. И, поверьте, обычно я очень внимательна. А уж как я напрягаюсь, когда меня какие-то непонятные ресурсы просят ввести cvc - никогда не велась на эту удочку! Я сама не понимаю, то ли на сайте тема такая - типа, все доброжелательные, пацифисты, цветы жизни и т.п., соответствующие картинки, никаких корыстных целей - приятное во всех отношениях общество! Как тут не расслабиться и не потерять бдительность! Не зарекайтесь, дамы и господа! )))
На мой взгляд, по-жлобски ведёт себя администрация/владельцы сайта, а не расслабившийся новичок. Вот он, жлоб, что ж, жалко ему, что ли, каких-то там 60 баксов! А почему, скажите, я должна платить хоть что-либо куда-то, когда я только начала регистрироваться на сайте, я даже не уверена, воспользуюсь ли я этим сайтом хоть раз в моей жизни. Моё доверие к этому сайту теперь подорвано. Это как идешь на собеседование в "известную" компанию, а оказывается - пришёл в представительство какой-то левой китайской сетевой компании, где в коридоре сидит еще несколько десятков человек, и на этом "собеседовании" тебе предлагаю заплатить "каких-то 300 или 600 или 1000 рублей", которые потом, ты, конечно же, окупишь, ведь такие большие перспективы тебе рисуют. С таких собеседований умные люди сразу уходят. А еще умнее - просто не приходят. :))) Тут тоже - ты еще не успел толком представиться, а тебе, даже не предлагают, нет, тебя просто ставят перед фактом - заплатите 3600 рублей! Как-то некрасиво. И как-то сразу портиться настроение. И ты вообще не понимаешь, почему такие хорошие люди посоветовали тебе этот сервис.
Да, возможно, сервис хороший, и люди хорошие, и идея просто замечательная. Но у сайта есть команда, которой нужно получать зарплату и т.п. И эта команда, возможно, пришла уже позже того, как вся эта идея получила свое развитие. А потом цветы жизни, йоги и хиппи передали эту свою добрую идею в руки вполне прагматичных управленцев, потому что этим все нужно заниматься. Согласна, за работу нужно и правильно получать деньги. Но тогда ЧЕСТНО и КОНКРЕТНО предупреждайте людей и спрашивайте ПОДТВЕРЖДЕНИЯ. И, желательно, не в первый же день "знакомства", при первичной регистрации. А то получается впаривание и избитые методы в стиле мелкого шрифта в договоре. Вроде, все же честно. И, если что, ты сам лох, виноват. Но по-человечески - некрасиво и Ушло.
Не знаю, вернет ли мне ресурс деньги. Карту банк мне уже заблокировал, т.к. на вопрос: согласна ли я с этой транзакцией, я сказала - нет. После этого меня переключили на др.спеца, который мне сказал: карта заблокирована. Деньги можно вернуть теперь только на номер счета (не карты). Либо на другую карту. Буду надеяться на лучшее. Завтра напишу заявление в свой банк с просьбой помочь вернуть деньги.
Инструкция: Как вернуть деньги за товар?
Сейчас я расскажу о том, как оказалась в неприятной ситуации с магазином белорусских шпульно- мотальных изделий.
Магазин предложил оплатить покупки, но процесс оформлен так, что до этапа оплаты непонятно, платная это опция или нет.
В магазине не было сказано, что покупать это платная опция. Зато он предлагал соблазнительные преимущества: шпульки, моталки и так далее.
Правда, меня немного смутило, что купить можно всего двумя способами — наличными или с помощью банковской карты.
Но в итоге я решила, что это стандартная процедура в духе «спишем и вернём с вашей карты 1 рубль» — так иногда делают в разных сервисах.
В итоге с меня списали 3000 рублей. Я сохранила чек, вернулась в магазин и вернула все шпульки, а мне вернули деньги. Буду рада, если мой опыт поможет другим.
А еще я ошиблась в написании ящика и забыла все пароли. Со всем бывает при регистрации, так ведь?
Верификация, это не покупка. Верификация есть в куче сервисов и везде она бесплатная. У тебя списывают рубль и возвращают. При чем тут покупка? Сайт - сервис по съему или сдаче жилья. Если ты не снимаешь жилье, за что платить?