Tesla Model Y. Из Берлина в Ростов-на-Дону
У меня появилась необходимость проехать на автомобиле ввиду отсутствия вменяемых билетов и текущих ограничений из Берлина в Ростов-на-Дону. Увы другого вменяемого способа туда попасть за короткий промежуток времени не было.
Весь путь занял примерно трое суток и 3 тысячи километров. Стартанул я в пятницу в 7 утра и приехал в Ростов-на-Дону в воскресенье в 8 вечера. Стоить заметить я ехал этим путем первый раз и сильно перестраховывался, обратно я поехал более уверенно, но об этом в другом посте. Пришлось ехать через Литву так как граница Польши и Беларуси стоит из-за вредности Польских пограничников.
Для интересующихся Tesla Model Y Performance проезжает на 90% примерно 450км +-50км со скорость около 100км/ч. Каждые 10% заряда это 7kWh или 50км пробега. В среднем машина тратит от 130 до 220 ватт час на километр пробега. Зависит от ветра, ускорений, осадков, перепадов высот и т.п. У меня все время работал климат и музыка, вышло в среднем 160 ватт час на километр. Так же есть около 30км пробега при 0% батареи, это резервные километры.
Отрезок 1 - Берлин-Вильнюс.
Путь по Европе прошел вообще без проблем. Было 2 зарядки на суперчарджерах. Одна в Познани, вторая в Беластоке. Ехал я 140-150км/ч большую часть пути.
Отрезок 2 - Вильнюс - Красная Горка.
В Вильнюс я попал в вечер/ночь пятницы. У них есть зарядки, но все они были заняты их местным каршерингом. И занимают они зарядки как последние мудаки. Становятся посередние станций и невозможно подъехать ни с одной стороны чтобы хватило длины CCS. И при этом их каршеринг не заряжается, а просто блокирует зарядки, на карте они все свободны. Мне пришлось поездить час по городу чтобы найти правда свободную зарядку. Если будете в Вильнюсе, знайте что в центр лучше не ездить на зарядки, даже если они свободны на карте.
Границы прошел минут за 30 обе, вопросов вообще не возникло.
Следующая зарядка после Вильнюса была в Минске, затем в Орше. Ехал по ограничениям. В Беларуси вообще нет проблемы с зарядными станциями, они везде. Нужно лишь приложение Malanka и все.
Опасайтесь трассы М1, она ушатана нормально так, особенно ближе к границе РФ.
Отрезок 3 - Красная горка - Домодедово.
В РФ заехал без проблем, показал только загран притормозив.
В РФ работают несколько приложений, лучше всего смотреть какие есть зарядки через 2Chargers, а потом использовать приложения станций, чтобы точно знать работают они или нет.
Так же в РФ перестала работать навигация Tesla и улучшенный автопилот. Пришлось уже самому прикидывать хватит ли мне заряда до следующей точки или нет. Всегда брал с запасом.
Следующая зарядка после Оршы была в Вязьме, там в отеле стоит зарядная станция.
В РФ все грустно с зарядками, выдают они максимум 60kWh. Пришлось стоять в Вязьме час, чтобы зарядиться от 10% до 90%.
После Вязьмы доехал до Домодедов, дорога хорошая, могу только сказать что на подъезде к парку Патриот твориться какой-то ад с движением и вообще непонятно кто куда едет. В Домодедово стоит зарядка прям у трассы, но в какой-то жопе. Рядом Burger King и туалет на колесах.
Отрезок 4 - Домодеово - Ростов-на-Дону.
Все тоже самое что и отрезок 3, нужно смотреть 2Chargers и планировать маршрут. Заряжался в х. Дядине у какого-то отеля, Воронеже на ТатНефте и в Миллерово тоже на заправке. Все так же по часу из-за слабых зарядных станций. Зато все работали без проблем и были свободны.
Сначала планировал снимать гостинцы и спать в них, но пришлось спать в машине на заднем сидении, так как из-за Поляков опаздывал. На удивление удобно было спать, очень мягко и приятно. Приехал бы быстрей если бы станции работали шустрей, выдавали бы хотя бы 150kWh. Тогда зарядка бы занимала минут 30, а не час.
Так же кто соберется ехать на электричке примерто тем же маршрутом, то не переживайте все станции работают и находятся на безопасном расстоянии между друг другом. Всегда можно доехать.
До этого ехал этим маршрутом, только в обратную сторону на VW Tiguan, заняло так же трое суток.