Создание сервиса аналитики - развитие сообщества или анализ конкурентов?
Привет читатель! Расскажу о своей идее, создать сервис аналитики. Я очень люблю анализировать данные и хотел бы помочь получить от неё пользу.
Кратко обо мне:
- Меня зовут Денис
- Как хобби — хочу создать сервис аналитики
- Один из моих навыков, анализировать данные под разными ракурсами и находить полезные метрики
- БОльшую часть времени (более 6 лет) работал в сфере финансовой защиты клиентов, а именно в антифроде.
- С универа остались навыки разработки на C#, но в статье в программирование не буду углубляться.
О чем статья:
Как была попытка создать сервис аналитики для Instagram, почему не завершил начатое и какие идеи есть на текущий момент. Речь будет идти исключительно об чистой аналитике, никаких ботов/парсингов. Будет использоваться только официальное АПИ (т. е. доступ, который предоставляет сама соц. сеть.)
Идея сервиса аналитики, он должен быть прозрачным и помочь владельцам сообществ лучше понимать свою аудиторию и работать с ней, в том числе улучшая публикации.
Первая попытка создания сервиса аналитики для Instagram
Тут буду краток, в своё время увидел потребность, что предпринимателям страниц, которые продают товары или покупают рекламу у других пользователей. Нуждаются в определенной аналитике, например на сколько у другого пользователя живые подписчики, чтобы можно было получить максимальный эффект от рекламы и не накручены ли они. Или, например, предпринимателям, которые продают товар, при помощи аналитики, можно им подсветить в какое время аудитория больше собирает охвата, на какие посты аудитория лучше реагирует на какие хуже и т. п.
Так же посмотрел на рынок, и несколько сервисов с разным уклоном уже все-таки существовало, значит потребность так или иначе в аналитике присутствует.
В первую очередь я увидел потребность в сервисе аналитики у малого и среднего бизнеса.
Поспрашивал знакомых, которые продавали через инсту, получил во многом положительную обратную связь.
По итогу составил первые требования для сервиса, каким минимальным функционалом он должен обладать.
Приступил к разработке сайта, большую часть бэкэнда написал, но, когда приступил к разработке визуальной составляющей сайта, произошли всем известные события в феврале 22г. После заблокировали доступ к API Instagram. И тут если честно сразу опустились руки, т. к. понимал, что если и настраивать всякие обходные пути, то все это будет накладно и не будет стабильности, а главное уже не будет той прозрачности, которую хочу реализовать.
Вторая попытка реализовать сервис аналитики для ВК — начало пути
Спустя какое-то время вспомнил про ВК, что тут тоже есть сообщества, тоже реклама. И тут сразу возникает много «но» и «если».
Изучив правила ведения рекламы в ВК, понял, что сильно закручены гайки. Небольшие сообщества по старинке напрямую у рекламодателей берут оплату и размещают рекламу, а в больших сообществах реклама уже размещаются только через рекламный кабинет, т. к. может постигнуть кара ВК.
В ВК работа с аудиторией совсем иная, какие-то идеи не подойдут, какие-то наоборот будут полезны. Поэтому я взял и выписал основные направления, которые можно реализовать в MVP сервиса, иначе говоря, первый функционал, который можно реализовать.
На текущий момент выделил три направления сервиса:
- Развитие личного бренда / сообщества — работа с аудиторией и публикациями
- Оптимизация рекламных постов
- Анализ конкурентов
По итогу
Хотел бы получить обратную связь. Что скажете при наличии такого сервиса. Какой функционал будет вам полезен?
Чего в аналитики вам не хватает для развития группы в ВК? Например отслеживания рекламных постов или анализ конкурентов, накручены ли у них подписчики.
Буду рад обратной связи, спасибо!