Эффективное усвоение материала с помощью прайм-таймов

Он был неугомонным. А я боялась что он, упадёт и что-нибудь себе сломает. И мои мысли были заняты только этим. А ведь на первых занятиях всё было отлично!

Всем привет! Меня зовут Надежда, я обучаю взрослых и детей английскому языку. С 2016 года провожу репетиторские занятия с учениками разного уровня. Использую методику КЭСПА (Как Это Сказать По-Английски) для отработки грамматических конструкций в говорении.

Проблема

На занятиях я долгое время сталкивалась с тем, что ученики не могли сконцентрироваться, а впоследствии хорошо усваивать материал. Приходилось несколько раз повторять одно и то же. А через пару занятий я опять слышала "не помню". Но потом пришло решение проблемы.

Я решила поделиться одной из своих наработок для эффективного усвоения любого материала. Техника вам подойдет, если вы учитель, репетитор или занимаетесь со своим ребенком самостоятельно. Рекомендую дочитать до конца.

Вступление

В этой статье я расскажу про Артема, моего гиперактивного ученика. И то как из энерджайзера сделать отличника. История началась 2 года назад.

Привяжите его к стулу

Ему никак не сиделось на месте. Нужно было запрыгнуть на диван, постоять на голове, взобраться на подоконник.

Эффективное усвоение материала с помощью прайм-таймов

Такого активного и спортивного ребёнка мне предстояло обучать английскому. На стульчике и подавно он не сидел как все: на корточках или на спинке стула.

Он был неугомонным. А я боялась что он, упадёт и что-нибудь себе сломает. И мои мысли были заняты только этим. А ведь на первых занятиях было всё отлично!

На мои просьбы он не реагировал. Заставить я его не могла. Как же проводить занятие?

Эффективное усвоение материала с помощью прайм-таймов

В тот момент я плохо знала, как нужно общаться с детьми в таких ситуациях. И ещё, чтобы они тебя слушали.

Это мне предстояло узнать в книге Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились».

После урока я узнала от мамы, что мой ученик с командой проиграл матч на турнире по хоккею. Этим и было вызвано его возбужденное состояние.

Благодаря тому дню я задалась ещё одним вопросом: как выстраивать уроки так, чтобы удерживать внимание и поддерживать вовлечённость ученика?

Структура

И спустя некоторое время я нашла способ. А точнее структуру, которая показывает свою эффективность на занятиях:

1. Для усвоения новой информации нужно правильно выбрать время. Выждать момент, когда ребёнок успокоится после садика или отдохнёт после школы.

2. Чтобы ваши занятия проходили намного эффективнее, следует делить урок на блоки.

Правильно использовать начало и конец вашего урока. Потому что лучше всего информация запоминается в начале и в конце занятия.

Эти промежутки называются прайм-таймами. Поэтому основную информацию или новую тему озвучиваем в начале занятия. А в конце урока вспоминаем пройденный материал. Это очень важно!

Причём повторить материал должен сам ученик, а не вы. Можно поменяться ролями ученик-учитель. Чтобы теперь уже вам объясняли новую тему. Побыть немного взрослым понравится любому ребёнку. Поэтому он возьмётся за эту задачу с большим удовольствием.

В середине занятия даун-тайм, во время него проводим основную работу с материалом.

Единый блок образуют первый прайм-тайм (начало), даун-тайм (середина) и второй прайм-тайм (конец).

Лучше всего, чтобы занятие состояло не из одного такого блока, а из нескольких. Узнали новую тему - отработали - подвели итог. В следующем блоке то же самое, но с новой темой или подтемой.

Это продуктивный способ изучения любого предмета. Ребёнок будет более сконцентрирован и не успеет заскучать.

Между блоками делаем небольшие перерывы. Отвлекаемся от занятия. Короткий отдых вносит разнообразие и даёт хорошие плоды. Такая структура урока поддерживает интерес ребёнка. Ведь дети любят, когда задания сменяются новыми.

Правильное использование времени ещё и дисциплинирует учителя. Чтобы он не упустил прайм-таймы. И не потратил их на ненужные обсуждения.

Прайм-таймы - это драгоценное время для запоминания и усваивания информации. А самое приятное, что у ребёнка появится больше свободного времени. Потому что не придется проходить одну и ту же тему ещё и ещё раз.

Итог

Занятие с Артемом прошло не так, как я планировала и хотела. Поэтому тогда я не взяла оплату за занятие. Но этот урок меня многому научил и я начала правильно делить занятие на блоки и серьёзнее относится к прайм-таймам.

И результаты не заставили себя долго ждать. Первоначальные "не помню" стали звучать гораздо реже. Благодаря успехам и видимым результатам вырос интерес к английскому.

Энергия этого энерджайзера направилась в правильное русло. А энергии у него много!

А ещё я внесла в занятия элемент соревнований. Об этом напишу в следующей статье. Я получаю огромное удовольствие от наших занятий! Потому что теперь ученик с учителем действуют слаженно и в одном направлении.

Бонус

Приглашаю на пробное занятие вас и вашего ребенка, где расскажу о приемах, с помощью которых мы с учениками запоминаем английские слова в 2 раза быстрее. Составлю пошаговый план и дам конкретные действия 1, 2, 3... для освоения грамматики и быстрого вывода на разговор.

Чтобы записаться на пробный урок — выберите любой мессенджер, перейдите по ссылке и напишите в лс слово: «УРОК».

telegram: t.me/nadezhda_ere
whatsapp: +7 953 496-97-63

11
2 комментария

Интересная статья! Сколько лет ученику?

Ответить

Я рада! 9 лет)

Ответить