Малый бизнес, который смог. Занял свою нишу, перерос в сеть и конкурирует с гигантами
Где можно купить спортивные товары? Вот-вот. На ум сразу приходит самый крупный бренд. Нелегко выйти на рынок и отхватить свою долю, когда есть такие мощные конкуренты. Делимся отличным кейсом нашего клиента — Kinash Sport. Выручка +31%, средний чек +37%, растущая сеть и лояльные покупатели.
Kinash Sport — это специализированные магазины спортивных товаров для волейбола, баскетбола, бега, тенниса и других направлений. Целевая аудитория — любители спорта и профессионалы. Среди клиентов сети есть и игроки сборной России, и Олимпийские чемпионы.
Начиналось все с ма-а-аленького волейбольного интернет-магазина. Сейчас продают более 40 000 пар кроссовок в год. А в 2019 компания экипировала футбольный клуб «Торпедо Москва». Круто, но ни разу не удивительно. Абсолютная закономерность, когда правильно специализируешься и работаешь с ЦА.
Никакого секретного ингредиента нет
В чем секрет? Да, ни в чем. Нормально делай — нормально будет. Поэтому мы очень любим, когда кто-то говорит, что решение банальное, но не применяет его. Гениально. Так вот, мы сейчас покажем схему работы нашего клиента. Кто закатит глаза от скуки, тот встает и выходит из чата… и возвращается только тогда, когда добьется успеха ;)
Спойлер: Kinash Sport хорошо сегментируют свою базу, настраивают по ним акции, запускают ручные и автоматические рассылки. Для экономии активно используют wallet-карты. Дальше показываем, что да как, какие результаты.
Основой для сегментации служат уровни клиента в программе лояльности. Регистрируясь, клиент получает базовую скидку в 5%, затем она повышается при накоплении определенной суммы покупок.
При переходе клиента на новый уровень (то есть в новый сегмент) срабатывает автоматическая рассылка. Получается отличная конверсия в покупку и хорошая выручка.
Также есть сегменты, соответствующие виду спорта, который клиент указывает в анкете при регистрации. По ним делаются соответствующие рассылки, которые могут заинтересовать представителей конкретного направления.
Помимо этого, проводится сегментация по давности покупки. Это нужно для своевременной реактивации клиентов. И по локации, если акция касается конкретного магазина.
Волшебной таблетки тоже нет…
Да, сама по себе сегментация не приводит к деньгам. Но ее применение в настройке акций повышает выручку. Предложения становятся более релевантными, клиенты — более заинтересованными. Растет чек, а с ним и выручка.
Компания использует для рассылок все три канала: email, sms и push. Причем очень активно пользуется push-уведомлениями. Они бесплатны и позволяют много сэкономть на sms. Чтобы все так славно работало, нужно как можно большему числу клиентов установить wallet-карты.
Для этого в магазинах Kinash Sport в прикассовой зоне размещены QR-коды, ведущие на установку wallet-карты. И сами кассиры предлагают клиентам оформить виртуальную карту лояльности.
На сайте в разделе скидок можно перейти к установке карты и там же изучить условия и выгоды. Ну, а тем, кто уже зарегистрировался, но не устанавливал карту, автоматически приходит письмо со ссылкой на установку wallet-карты.
Точки входа в ПЛ расставлены отлично. База. Классика. Маст хэв. Ну, что, сложно? Нифига. Реально не высшая математика.
Работает?
Да, на графике выше видно, что каждый месяц экономия на sms-рассылках за счет бесплатных пушей составляет до 96%. Это реально вау-эффект для бюджета на ПЛ.
А результаты есть!
Вот и все. Набираем базу, грамотно сегментируем, каждому сегменту делаем подходящие предложения. И про поощрения не забываем. Готово, средний чек растет, выручка от программы лояльности тоже.
И не забываем экономить, где надо. Сокращаем расходы на доставку сообщений с помощью push. Смотрим аналитику на платформе и понимаем, какие рассылки хорошо отрабатывают, а какие лучше не повторять. Вуаля. Растем и радуемся.
В основном мы работаем с различными акциями, запускаем ручные и автоматические рассылки. Очень ценим модуль wallet, так как push-уведомления стали нашим доминирующим каналом, это позволяет много экономить с хорошим охватом. Скоро планируем подключить реферальную программу. Платформа отличная. MAXMA закрывает все наши вопросы по программе лояльности. Помогает стимулировать трафик. Сотрудничеству рады!
Мы считаем, что очень многие «простые» маркетинговые инструменты остаются без должного внимания. Видимо, выглядят устаревшими или скучными. Не очень понятно, если честно. Потому что на деле-то они прекрасно работают.
Поделитесь своим топовым недооцененным приемом в комментах. Что у вас лучше всего влияет на выручку? Если не секрет, конечно :)
Подписывайтесь на наш канал maxma_news в Telegram.
Все полезности по CRM-маркетингу и лояльности будут под рукой.
Над текстом работали: Marketing Specialist Данил Гавриличев, Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com
Читайте в блоге MAXMA.com:
Как мы брошенную корзину переносили? Кейс Akhmadullina Dreams от MAXMA
Как электронные карты лояльности становятся самым выгодным инструментом для коммуникации
Оцениваем эффективность программы лояльности в маркетинге
Бонусная программа лояльности против скидочной: что выбрать?
Как снизить расходы на смс и увеличить при этом выручку? Стратегия каскадных рассылок