Как сделать MVP для маркетплейса – личный опыт
В моём случае, всё было сделано наоборот: я сразу начал воплощать свою идею в готовом продукте. Для этого был приобретён «Сервис поиска исполнителей» - конструктор, на котором я и запустил своё мобильное приложение.
Со временем осознав, что сделать продукт намного проще, чем привлечь в него хотя бы даже минимальное количество пользователей – ни чего не оставалось, как приступить к изучению азов и опыта продвижения других интернет-проектов. Так я попал во ФРИИ, где с помощью знающих людей, узнал о необходимости отката назад. Надо было делать MVP – минимально-жизнеспособный продукт, для создания которого, по словам бывалых предпринимателей, не нужно ничего, кроме идеи и желания.
С тех пор протестировано большое количество гипотез, ушли в БАН десятки профилей в различных социальных сетях и мессенджерах и собрана ОДНА конфигурация работающего MVP для маркетплейса. Этим я и хочу с вами поделиться.
Как известно, маркетплейс – это как минимум две категории пользователей: заказчики и исполнители. По этой причине запуск маркетплейса осложняется необходимостью привлечения одновременно двух этих категорий, поскольку каждой из них важно присутствие в системе другой стороны. Но вскоре я пришёл к выводу, что на первых порах, достаточным будет привлечь только одну сторону – исполнителей. Помимо того, что привлечь их проще и дешевле (им нужны заказы), оказалось, что они могут выступать и в роли заказчиков.
Так появилась группа в мессенджере, которая предоставляет возможность исполнителям продавать друг-другу те заявки, которые они не могут отработать своими силами. И такое бывает достаточно часто, ведь каждый из исполнителей по-своему ищет работу. Часть из которой забирает себе, а когда занят – не отказывается от другого заказа, а говорит, что приедет напарник. При этом он публикует такую заявку в общем чате, где её возьмёт тот, кто в данный момент сидит без работы, с условием выплаты комиссии 500 – 1000 рублей.
Получилось устойчивое сообщество из 200 человек, которое генерирует 30-40 заявок в день. Представители этого сообщества не только составят костяк пользователей будущего маркетплейса, но и являются той-самой фокус-группой, для тестирования маркетинговых гипотез.
Теперь предстоит задача переселить пользователей из «неудобного» мессенджера в «крутое» мобильное приложение. Уже пару раз у меня не получилось это сделать – люди продолжают пользоваться групповым чатом…
Может быть участие в нём сделать платным?