Геймификация для чайников (таких же, как мы)
Внедрение игровых механик в рабочие процессы - давно не новое явление в российских компаниях. Компании обычно делятся своим опытом разработки мерча, автоматизацией системы или показателями эффективности геймификации (что замечательно), но реже - историей “как мы все это придумывали и внедряли”. Попытаемся восполнить этот пробел на своем примере.
В серии статей мы поделимся своим опытом (в чем-то успешным, в чем-то ошибочным) с теми, кто только задумывается о внедрении игровой механики, и будем рады комментариям с вашим опытом и советами. А в рамках этой статьи ответим на важные вопросы - “зачем нам это нужно?” и “как это будет работать?”.
Шаг 0: честные ответы на важные вопросы.
1. Зачем нам геймификация?
Ошибка: Изначально геймификация была хотелкой в формате “у всех IT-компаний есть и мы хотим”.
Когда хотелка трансформировалась в задачу, мы первом делом изучили теорию и пошли анализировать свою стратегию 2022-2025 и потребности компании, а также возможность их реализации с помощью игровой механики. Как оказалось, наша хотелка практически идеально решает цели, которые стояли перед компанией в целом и HR-отделом в частности.
Вот наши честные ответы на вопрос “зачем”:
- Мотивировать сотрудников к дополнительным “около-рабочим” задачам, которые не входят в должностные обязанности;
- Сократить событийные затраты;
- Развить soft-skills разработчиков;
- Выявить амбассадоров и двигать реферальную программу;
- Безболезненно внедрять новые правила и регламенты;
- Удовлетворить запрос команды на приобретение мерча компании.
2. Сколько денег мы готовы потратить?
Не менее важный вопрос. Ведь если удастся вовлечь команду и сотрудники активно начнут зарабатывать и тратить корпоративную валюту, так же активно придется не только пополнять запасы популярных предметов мерча, но и вводить новые.
В нашей небольшой команде в 40 человек расходы на мерч на текущий момент составили 50 тысяч рублей (разработка дизайна, пробные образцы, производство, доставка в Тюмень). Но это проба пера: геймификацию анонсировали и стартовали в октябре этого года, а список мерча содержит в себе пока четыре предмета. На 2023 год уже прогнозируем рост расходов на эту статью затрат на 20-30%.
Ошибка: на старте мы не спланировали стоимость доставки мерча удаленным сотрудникам - ее тоже стоит включить в бюджет геймификации.
3. Как и где это будет работать и кто станет администратором процесса?
Традиционно геймификацией занимается HR-отдел при поддержке различных специалистов (например, маркетолог и дизайнер).
Инициатором в Минтрокет стал HR, поэтому ответ на вопрос “кто?” был найден еще до его появления :)
Геймификацию можно организовать как самостоятельно (ручками заинтересованных сотрудников и с помощью доступных команде инструментов), а можно приобрести готовое решение из предложенных на рынке игровых механик для команд.
Мы решили попробовать организовать процессы самостоятельно и остановили свой выбор на инструменте Notion, в котором ведем Базу знаний. В будущем планируем перенести игровую механику в наш продукт - мобильное приложение, продуктовую гипотезу которого проверяем прямо сейчас.
Механика же работает везде одинаково:
- Придумываем игровую валюту;
- Формируем список задач (соответствующий целям внедрения геймификации) и определяем вознаграждение за выполнение каждой в корпоративной валюте;
- Закупаем мерч, определяем его стоимость в корпоративной валюте и оформляем "онлайн-магазин";
- А ответственное лицо курирует процесс: проверяет выполнение задачи из списка, начисляет и списывает корпоративную валюту, выдает/отправляет мерч и следит за остатками “товара на складе”.
Итак, первым делом определяем зачем нужна геймификация конкретно вам, сколько вы готовы вкладывать в нее денег и как это будет работать.А в следующей статье расскажем как мы формировали список задач и определяли состав мерча.
Подписывайтесь на канал в Telegram, где мы рассказываем о полезных рабочих инструментах, интересных кейсах и даём полезные рекомендации.
Нужна консультация по разработке мобильного приложения или веб-сервиса? Пишите на почту hello@mintmail.ru или в Telegram.
Ссылка на сайт: mintrocket.ru
Автор текста: Анна Пономарева