Форматы работающих событий. Опыт INRU
INRU, прежде всего, создает работающее событие и уникальных, содержательных спикеров. Для того, чтобы событие достигло результата, а спикеры дали востребованный для аудитор��и, сложный, но при этом легкий для восприятия, упакованный контент, мы используем соответствующий формат мероприятия, который подчеркивает, оформляет происходящее.
Что делает формат: организует пространство происходящего, определяет временные параметры и количество участников, а также преимущественные способы и стиль представления информации, регулирует обратную связь и обсуждение, степень погружения экспертов и аудитории, задает способность к проектированию или визуализации, определяет формат представления итогов.
Чаще всего мы используем следующие форматы событий:
Формат «Стендап»
Продолжительность: от 1,5 часа.
Количество участников: от 50 человек.
Спикеры: от 5 до 11 ключевых экспертов по проблеме с презентациями от 5 слайдов с опытом работы в теме не менее 2-х лет с выступлениями от 5 до 7 минут. С каждым спикером разрабатывается структура выступления, основные месседжи, формат подачи и визуализация.
Формат удобен, когда необходимо представить междисциплинарные позиции университета, профессионального сообщества по определенной теме. Позволяет снять видео спикеров и сформировать медиа парк по теме.
Формат «Круглый стол»
Продолжительность: 1,5 часа.
Количество участников:от 5 до 150 человек.
Спикеры: два ключевых по проблеме с презентациями по 15 слайдов.
Ведущий: с опытом модерации не менее двух лет.
Эксперты круглого стола: с опытом работы в теме не менее 2-х лет.
Информационное сопровождение: пять слайдов с основными данными по проблеме, представляется ведущим, раздается участникам.
Итоговое резюме готовится в ходе круглого стола на основании протокола, который в течение круглого стола делает аналитик. Формат удобен, когда необходимо собрать точки зрения специалистов из разных областей по определенной теме. Позволяет кратко определить «проблемное поле» и зафиксировать тренды «дорожной карты» решений.
Формат «Клуб»
Необходим для формирования или расширения картины мира топ-менеджмента по определенным вопросам. Клуб – это, прежде всего, игра сильного интеллекта, который свободно разбирается в комплексной проблеме или ряде проблем. Интересно представить аудитории клуба, как идут анализ и выработка стратегий и готовых решений. Эмоций в обсуждение добавят фото- и видеоматериалы к теме, подобранные организаторами.
Продолжительность: три часа вечером, возможно с легкими алкогольными напитками и созданием специальной атмосферы.
Количество участников: от 15 до 150 человек.
Модерация: один или два ведущих.
Эксперты: два медийных эксперта, мнение которых считается значимым и признанным для аудитории.
Визуализация: подбор видео- и фотоматериалов по теме обсуждения (Internet видео, авторское кино, научно-популярное и корпоративное, видео INRU).
Клубный формат для ТОП корпоративных мероприятий (2-3 уровень организационной иерархии).
Формат «Ток-шоу»
Формат удобен для выявления экспертных позиций в рамках определенной темы. Спикеры могут представлять разные направления и точки зрения, но общий критерий отбора – наличие опыта работы с темой интервью (практики) не менее двух лет.
Ток-шоу – эффективный способ аккумуляции практических знаний по теме.
Продолжительность: 1,5 часа.
Количество участников/аудитория: от 100 до 10 000 человек.
Ведущий: с опытом ведения ток-шоу от двух лет.
Эксперты - участники шоу: от 5 до 7 человек, имеющие не менее двух лет практики по теме. С каждым экспертом отрабатывается позиция, не менее трех тезисов.
Работа с аудиторией: возможно использование системы голосования за позиции участников шоу.
Визуализация: подбор фото, видео, фактов и цифр по теме на 30 слайдов, которые будут продемонстрированы в начале каждой части шоу.
Формат «Конференция»
Формат удобен для больших отраслевых и корпоративных мероприятий. Создает позитивный дискурс, вызывает эмоциональный отклик у аудитории и повышает лояльность к теме и спикерам. Фото- и видеоряд делают конференцию уникальным и запоминающимся событием, позволяют донести до каждого участника культурные ценности, демонстрируют актуальность содержания.
Продолжительность: от трех часов до трех дней.
Количество участников/аудитория: от 100 до 10 000 человек.
Ведущий: с опытом ведения конференций от двух лет.
Спикеры конференции: от 5 до 40 человек, имеющие не менее двух лет практики по теме конференции. Рекомендуется приглашение одного-двух экспертов из внешней среды – медийные персонажи, западные эксперты и пр.
В конференции могут быть использованы форматы «стендап», «круглые столы», «ток-шоу», проектные сессии и INTERDESIGN.
Работа с аудиторией: возможно использование системы голосования за спикеров.
Визуализация: подбор фото, видео, фактов и цифр по теме на 10 слайдов.
Формат «Meet UP»
Продолжительность: 1,5 - 3 часа Количество участников/аудитория: от 100 до 10 000 человек. Ведущий: с опытом ведения публичных мероприятий от двух лет. Участники: от 5 до 20 человек, имеющие год и меньше года практики по теме. С каждым участником отрабатывается позиция, которую он представляет, не менее трех тезисов. В позиции должно звучать поле интересов, и с кем участник хотел бы расширить контакты. Работа с аудиторией: возможно использование системы голосования за позиции участников. Технология обмена визитками и контактами – это основная задача формата – налаживание сетевого взаимодействия и расширение контактов. Визуализация: подбор фото, видео, фактов и цифр по теме на 30 слайдов, которые будут продемонстрированы в начале каждой части шоу – для усиления драматизма, используются ведущим. Формат удобен для выявления новых участников и интересантов в рамках определенной темы, спикеры могут представлять разные направления и точки зрения, но общий критерий отбора – наличие опыта работы с темой интервью (практики) не менее года и интерес к расширению партнеров и контактов. Meet UP - эффективный способ для аккумуляции потенциального нетвокинга и выявления игроков в теме. В рамках формата обязательно организуется сессия обмена контактами.
Формат «Battle»
Продолжительность: 1,5 3 часа Количество участников/аудитория: от 100 до 10 000 человек. Ведущий: с опытом ведения ток-шоу от двух лет. Эксперты - участники шоу: эксперты от 6 до 12 человек, имеющие не менее двух лет практики по теме. Эксперты формируются в пары оппозиций, с каждой из которых прорабатывается позиция за/против. От 3 до 7 тезисов. Работа с аудиторией: возможно использование системы голосования за позиции участников шоу. Визуализация: спикеры подбирают фото, видео, фактов и цифр по теме до 30 слайдов, которые будут продемонстрированы в начале каждой части шоу. Формат удобен для выявления острых противоречий в экспертных позициях в рамках определенной темы. Критерий отбора – наличие опыта работы с темой не менее двух лет. Battle - эффективный способ популяризации экспертов и разработок, формирование интереса у аудитории.
Инициируйте обсуждение видео после события в интернете.
INTERDESIGN
Формат проектного семинара «INTERDESIGN» был разработан ВНИИТЭ и Международным Советом обществ по промышленному дизайну (ICSID) в 1970 году как формат междисциплинарной коллективной работы над прогнозами, будущим и технологическими решениями. Успешно использовался для разработки нескольких десятков отраслевых проектов СССР, успешно используется в мире World Design Organization.
В России возрожден в 2015 году (проведено более 10 семинаров для корпораций, территорий и университетов) в новом формате «ПРОЕКТНЫЙ СЕМИНАР СОЮЗА ДИЗАЙНЕРОВ РОССИИ». Партнером реализации проекта стал INRU. Сочетание компетенций участников и глубина погружения обеспечивают качество решений на выходе семинара. В результате семинар способен разорвать повседневное мышление, взять в работу, присвоить новые знания, практики и спроектировать свое видение будущего и на основании его, предложить вектор движения в настоящем.
Основные характеристики формата:
• ГЛУБИНА ЭКСПЕРТИЗЫ: Внешние эксперты представляют сразу несколько отраслей и позиций, сопровождают весь процесс групповой работы. Эксперты представляют передовые школы
• ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕМИНАРА: Достаточное время для принятия нового материала.
• АВТОНОМНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАСТНИКОВ: Семинар выездной, значит, его участники создают особое поле и сообщество, с новым кодом управления изменений.
• МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ, СОЗДАЮЩАЯ РАМКИ РАЗВИТИЯ ТЕМЫ: Эксперты и тематическая работа построена таким образом, чтобы использовать все лучшие наработки современных школ и отраслей; учесть те тренды, что являются основополагающими для развития технологий и производств.
• НАЛИЧИЕ РАМКИ БУДУЩЕГО И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ПРОГРАММУ И РАБОТУ ГРУПП
Подробнее о формате можно узнать у Александра Уварова: abbaka@mail.ru
INRU университеты
XXI век и VI технологический уклад определяют новый набор требований к науке, особенно к молодым ученым, не только проекты и труды которых, но и публичная репрезентация должна соответствовать нормам международного института науки. В разделе представлены спикеры представляющие университетские научные школы по актуальным направлениям наноисследований, материаловедения, биологии, химии, горного дела, гуманитаных наук и пр. Видео представлены в современном формате звучания с проработанным содержанием, точностью и четкой аргументацией, позицией спикера, эмоциональным компонентом, драматургией.
INRU дайджесты
INRU совместно с партнерами для своего сообщества и аудитории рассылает тематические дайджесты, которые содержат свод медиа и исследовательских материалов по актуальным вопросам развития рынков технологий, управления сложностью, дизайн-мышления и методологии, пространственного развития и туризма.
Автор: Александра Бобрецова, руководитель проекта INRU