"Закон бумеранга" работает?

Существует древняя легенда, что если ты частный специалист или предприниматель, вырастивший свое дело с нуля, обязательно нужно устраивать себе регулярный отпуск. Примерно раз в месяц, на 2-3 дня. От рабочих будней, домашних дел, бытовых неурядиц и всего прочего, что мешает отключиться и привести мысли в порядок.

"Закон бумеранга" работает?

Следуя заветам мудрых предков, в эти выходные удалось хорошо провести время наедине с природой, однако при возвращении меня ждал неприятный сюрприз и много философских мыслей по этому поводу.
Обо всем по порядку…

В поездке личный телефон был выключен всего двое суток, но этого хватило, чтобы получить несколько гневных сообщений (по работе) от незнакомых людей, что невозможно дозвониться и «всё пропало».

Отвечая на поступившие претензии, поймал себя на мысли, что это всё не просто так... За несколько дней до конца 2022 года я точно также нервничал, «вспоминая добрым словом» своего давнего контрагента Алексея, который всегда на связи и работает как швейцарские часы, но когда оказался нужен срочно, здесь и сейчас, он не взял трубку и не ответил на мои сообщения. Прочитал и тишина. А потом и вообще «абонент не абонент». От его ответа сильно зависит дальнейшая работа по новому заказу, и я людям уже пообещал, что в течение суток подготовим КП, а он…….. не выходит на связь и тормозит весь процесс. Вроде бы не сильно критично, но неприятно.

Самое интересно в том, что задумываешься об «эффекте бумеранга» только тогда, когда САМ получаешь гневную обратную связь от потенциального клиента, который не дождался ТВОЕГО ответа или получил ответ, но стоимость/сроки предстоящей работы его не устроили. Ты хотел помочь и сделать как лучше, однако лучше было пропустить эту заявку, если на неё нет времени.

Из опыта других компаний замечено, что в таких случаях еще могут прилететь негативные отзывы в карточку на Яндексе и Google. Человек просто не дозвонился и уже считает своим долгом уведомить всех об ужасном уровне обслуживания и что ОН никому не рекомендуют данный шиномонтаж/парикмахерскую/кондитерскую и т.д.

Это касается самых разных организаций малого бизнеса, не имеющих собственного call-центра или постоянного человека на телефоне. Многие добросовестные предприниматели и опытные мастера через подобные казусы проходили, к сожалению... И совершенно не важно, чем был занят тот, кому адресован поток гнева и проклятий. Этот человек виноват уже в том, что до него не смогли дозвониться и использовать его «по назначению».

А на следующий день всё-таки пришел ответ от Алексея: «…телефон заглючил, купил новый, работаем дальше…».
И тут, в 100-й раз, следует вывод, что не следует делать поспешных выводов. У человека проблема, а ты уже успел плохо о нем подумать. Ничего страшного ведь не произошло, главное, что он жив и здоров!
И завтра я снова обращусь к своему давнему товарищу, который отвечает на сообщения небыстро, но всегда сделает то, что обещал. Без контрольных звонков, напоминаний и прочих «взаиморадостных» моментов. Если сказал, что будет готово в понедельник утром, то можно быть уверенным, он успеет!

К чему я это всё? Давайте будем добрее и терпимее к тем, кто нам ничего не должен, а просто делает свое дело, чтобы этот мир становился лучше и уютнее!

Всем удачи в наступившем году, хороших партнеров и мирного неба!

С уважением, команда PetsCar

Начать дискуссию