Это происходит в момент планирования бэклога и/или приоритизации конкретной задачи.
В целом, на мой взгляд, opportunity costs очень полезный концепт (но не единственный), который стоит держать в голове всегда, чтобы быть чуть более объективным в принятии решений.
Кажется, что тут нужно зайти чуть из далека. «Косты» могут быть разными и в разные моменты времени жизни компании или продукта, приоритет у них тоже может отличаться и зависеть от стратегии или краткосрочных планов.
Например, для стартапа скорее всего главная ценность — это привлечение новых пользователей, а для большой компании — монетизация.
В зависимости от ценности, которая стоит у вас на первом месте, вы считаете и альтернативные издержки. Условно, в предыдущем примере при сравнении двух фич — одна из которых направлена в первую очередь на монетизацию, а другая на привлечение пользователей — для стартапа и большой компании выбор будет разным и opportunity costs будут считаться по разному.
Сам расчет «костов» тоже бывает разным: почти всегда он происходит экспертно на основе гипотез, в некоторых случаях можно прибегать к истории, уже проведенных экспериментов, или пользовательским исследованиям
Никита, когда именно вы применяете альтернативные издержки в работе? Есть этап, на которым вы как-то применяете эту концепцию?
Это происходит в момент планирования бэклога и/или приоритизации конкретной задачи.
В целом, на мой взгляд, opportunity costs очень полезный концепт (но не единственный), который стоит держать в голове всегда, чтобы быть чуть более объективным в принятии решений.
Никита, можно какой-то пример из практики, как считали opportunity costs и выбирали что делать, а что отложить?
Кажется, что тут нужно зайти чуть из далека. «Косты» могут быть разными и в разные моменты времени жизни компании или продукта, приоритет у них тоже может отличаться и зависеть от стратегии или краткосрочных планов.
Например, для стартапа скорее всего главная ценность — это привлечение новых пользователей, а для большой компании — монетизация.
В зависимости от ценности, которая стоит у вас на первом месте, вы считаете и альтернативные издержки. Условно, в предыдущем примере при сравнении двух фич — одна из которых направлена в первую очередь на монетизацию, а другая на привлечение пользователей — для стартапа и большой компании выбор будет разным и opportunity costs будут считаться по разному.
Сам расчет «костов» тоже бывает разным: почти всегда он происходит экспертно на основе гипотез, в некоторых случаях можно прибегать к истории, уже проведенных экспериментов, или пользовательским исследованиям