Сайт есть — результата нет

Резюме: производишь что-то или просто продаёшь, сначала заработай деньги на рекламу. А теоретически должно быть наоборот. Видимо, я неисправимая оптимистка.

58

5. Я работаю с розничными магазинами, но им нужны огромные скидки, это понятно-аренды, зп, и тд. И получается я зарабатываю меньше, чем они, хотя занимаюсь производством. К тому же они завалины китайской, вьетнамской мебелью. У них долгосрочные отношения с поставщиками, я к ним еле пробилась. Раздала на выставки кучу бесплатной мебели, и только через полгода появились первые продажи. Я делать мебель в никуда, что бы просто стояла, хотя и с будущими намерениями, это очень затратно. В результате понемногу стали они у меня заказывать мебель, но сначала под клиента, типа такое же, но с перламутровыми пуговицами. И к тому же мы делаем вещи, которые другие не сильно делают, например плетеные комоды, буфеты шкафы, сундуки для подушек, этажерки и тд. Но розничные магазины стремительно теряют клиентов, люди уходят искать товар в интернет или еще куда-то. Если комплектуется отель, он в местном магазине покупать сейчас не будет, а раньше покупал. Продавцы говорят куда-то пропали владельцы кафе ресторанов. А город курортный, их тут тьма. Они видимо рыщут в других местах. Хотя магазины и скидку могут дать за объём не хилую. Но, конечно, не такую как производитель или прямой импортер.
6. Поэтому я занимаюсь прямыми продажами, и сама ищу клиентов. Иначе никуда не продвинусь. И буду на месте топтаться. Только с прямыми продажами смогу заработать и развивается. Но мне тяжело физически все охватить. И продажи бывают очень длинными, весной ведешь переговоры, а покупают зимой. А производство не должно останавливаться. Иначе люди разбегутся. А у нас полностью ручной труд, и мастеров мы сами обучаем-готовых нет.
Если обученный человек уходит, это большая проблема. Берешь нового, он пока учится месяцы проходят.

1

Ольга, думаю единственный ваш шанс, чтобы ваш бизнес начал расти - это найти со-основателя с успешным опытом в маркетинге. Причем за хорошую долю, чтобы у него была мотивация, так как на гонорар хорошему специалисту у вас очевидно денег нет. Если найти не получится, то просто лучше продать бизнес и переключиться на что-то другое где меньше конкуренция, так как у вас и прямые продажи плохо идут, а значит продукт не лучше чем у конкурентов с точки зрения клиента. Когда продукты по ценности для клиента одинаковые, то в этом случае бороться приходится за счет лучшей дистрибуции, а в этом вы явно проигрываете из-за нехватки денег на хороших специалистов и рекламу, в то время как у ваших конкурентов все это есть. По сути у вас сейчас есть несколько вариантов:

1) взять кредит или найти инвестиции и нанять агенство. Но опять же гарантий никаких, так как знаний и компетенций у вас нет и в этот раз вас будут доить не частные специалисты за Х р, а будет доить агенство за 10Х р, а результат возможно будет такой же плачевный . Но все же есть вероятность, что агенство окажется порядочным и поможет. В общем риск меньше чем с частным специалистом, но тоже немаленький.

2) переработать продукт, сделать такую классную мебель, чтобы активно включилось сарафанное радио, пошли хорошие деньги и продажи, чтобы появились деньги на маркетинг. Одну модель, но мега крутую, чем 10 посредственных.

3) найти хорошего маркетолога в команду за долю и делегировать часть ему. Но тут проблема что компетенций у вас нет и вам сложно будет оценить уровень специалиста, так что шанс довериться не тому человеку опять же немаленький.

4) начать учиться самой. Активно проходить обучающие курсы, читать книги и тд. Возможно через полгода что-то и выйдет.

Потому что сейчас, чтобы успешно продвигаться в интернете, нужны либо деньги, либо опыт. А если нет ни то, ни другого, то продвигаться в офлайне и через прямые продажи. Если они тоже плохо идут, то просто лучше начать что-то другое, так как значит что для вас это слишком сложная ниша.

2