Ethnic Steez полгода спустя: что произошло, сбылись ли прогнозы и какие планы на будущее
Думаю, что столь популярной она стала из-за того, что многим не хватает чего-то настоящего, реально ощутимого, а не компьютерной жизни. А еще потому, что я пишу открыто и искренне, как думаю на самом деле.
Я перечитал еще раз статью, мысленно вернулся назад и подумал, как же много изменилось с того времени. И решил написать об этом: что в итоге получилось и какие у меня изменения за эти полгода.
Стабильность в заказах и Instagram
В предыдущей статье я писал, что моя первичная задача — найти рекламный канал, который бы давал нам постоянные и прогнозируемые заказы. И вот небольшая стабильность появилась. Мы сделали ставку на Instagram, получаем из нее регулярные заказы. То есть все стало довольно предсказуемо: покупаем рекламу, получаем клиентов — к чему и стремились.
Должен сказать, что это было непросто: и на тесты, и проверки гипотез ушло прилично денег и времени. Чего мы только ни делали: работа с блогерами, конкурсы giveaway и перебор целевой аудитории, которой были показаны наши объявления.
И самое интересное, что самым эффективным оказалось просто довериться автоматическим алгоритмам Instagram (он же Facebook), просто выделять рекламный бюджет и показывать публикации подбираемой автоматически аудитории. Это главный инсайт при работе с Instagram.
Сейчас у нас более 12 тысяч подписчиков. Все они настоящие люди — никаких ботов и офферов, — заработанные трудом и денежными вложениями.
Кстати, канал «Яндекс.Директ», на котором я специализировался в своей предыдущей работе, мне так и не удалось сделать окупаемым. У нас настолько специфический товар, что в контексте его сложно точно определить. Или я чего-то не понимаю.
Ремонт станка
За это время мы провели три довольно больших модификации станка и в общей сложности из-за этого не работали около месяца.
На оси Z умер шаговый двигатель, и мы полностью заменили модуль Z. Раньше он был реечно-зубчатый (и это не очень точный механизм для нашей работы), а стал шариково-винтовым.
Позже мы поменяли всю проводку и вынесли блок управления со станка на пол. А через две недели оказалось, что проводка низкокачественная (хотя мы покупали ее в специализированном магазине), обрывались жилы, в итоге пришлось полностью еще раз заменить проводку.
В ближайшем будущем мы планируем заменить шаговые двигатели на осях X и Y, так как они тоже довольно старые, нас беспокоит их надежность. А также еще раз вложиться в дорогую, качественную проводку, так как то, что мы сделали, — временный вариант, в наличии не было нужного нам провода.
Расширение ассортимента
За это время мы расширили наш ассортимент почти в три раза. В основном за счет зеркал. Кроме того, мы ввели для них новые расцветки и все модели сделали в трёх базовых размерах: 60х140, 70х80 и 90х200 см.
В первой статье я писал, что мы хотим сделать упор на русский стиль. И на сегодняшний момент мы разработали и реализовали две рамы для зеркал с традиционными русскими узорами. Кстати, одна стала довольно популярной.
В мебели мы тоже расширились, но немного меньше: ввели в линейку прикроватную тумбу, большой шкаф, трехдверную тумбу, вешалку и столик. При этом у нас сейчас много мебели в разработке.
В ближайшее время анонсируем на сайте премиальную линейку мебели и зеркал из дуба. Будет называться Oak Series и сильно отличаться ценой от регулярной коллекции.
Обновили сайт
Мы глобально обновили главную страницу сайта. Теперь она выглядит, как лендинг, красивая, информационная. Нам нравится, надеюсь, нравится и нашим посетителям. И по мелочам: поменяли вывод в каталоге, сделали рассылку, YML-фид для партнеров и так далее.
А еще мы переехали на новый домен — ethnics.ru. Нам это название кажется значительно лучше предыдущего.
Большая фотосессия
За два месяца до Нового года мы в течение целого месяца делали наши флагманские изделия, чтобы красиво и качественно сфотографировать их.
Арендовали почти на целый день фотостудию, пригласили профессиональных фотографов, теперь у нас есть действительно первоклассные фото, которые мы используем на сайте и в нашем аккаунте Instagram.
Через неделю у нас вторая масштабная фотосессия. Проводить ее будем Cross + Studio. Кстати, они стали нашими клиентами, приобрели три изделия для зала «Луч».
Расширение штата
Взяли в помощники двух человек: парня в мастерскую — для физической работы, девушку — для помощи в работе с заказами, покупателями и Instagram.
Про деньги
Денег всегда не хватает. Но тем не менее мы довольны текущей ситуацией и положительной динамикой. Мы еще раз проанализировали все расходы и существенно подняли цены. Так, самая ходовая модель у нас стоит 15 тысяч рублей. Раньше она продавалась за 9000 рублей.
Самое дорогое изделие — большой шкаф, он стоит почти 100 тысяч рублей.
Что пошло не так
У нас существенно упали продажи с etsy.com, за все это время их было две или три штуки. Мало. Но на данный момент не очень интересно продавать продукцию за рубеж, так как логистика дорогая, сложная, в случае любой ошибки курьерской службы (или покупателя) оплачивать все расходы приходится нам.
В русском этническом стиле мы сделали только два дизайна, а хотелось бы больше, чтобы он преобладал в общем ассортименте.
Мало изготовили мебели, изначально переоценили свои силы, думая, что к концу года будет хотя бы десять новых единиц в каталоге.
Так и не удалось создать склад с самыми ходовыми позициями, постоянно не хватало времени. Максимум, что удалось достичь в этом направлении, — это наделать неокрашенных заготовок, которые можно быстро доработать.
И то, они почти все закончились под Новый год в связи с большим количеством заказов. Поэтому с идеей заполнить наш склад продукцией, чтобы отгружать день в день, я временно (скорее всего, навсегда) попрощался.
На данный момент я понял, что доступную мебель мы производить не будем. Да, она будет более приемлема по цене, чем у премиальных брендов, но не дешевой. Все-таки на ее создание уходит много времени, сил и денег. Так что в этом плане я переоценил изначальную концепцию.
Планы на будущее
Планы большие. Мы воодушевлены, нам нравится, как идут дела, хотя и не всегда по плану. И готовы работать еще больше для достижения своих целей. В целом мы планируем двигаться в двух направлениях: делать акцент на мебель и упор на дизайнеров интерьеров.
И вот такие у нас планы на следующий год:
- поднять средний чек до 30 тысяч рублей;
- достичь 50 тысяч подписчиков в Instagram;
- переделать станок с ЧПУ;
- сделать пять публикаций в профильных изданиях;
- принять участие в двух профильных выставках;
- сделать публикации у десяти топовых блогеров;
- организовать стабильную доставку по московскому региону курьерской компанией;
- запустить премиальную линейку мебели из дуба — Oak Series;
- расширить штат сотрудников;
- пополнить каталог двенадцатью принципиально новыми моделями мебели;
- сделать новый логотип и довести сайт до практически идеального вида.
Спасибо, что дочитали весь текст до конца. Это пока все, чем я хотел поделиться.
А если вам интересны вести с полей в текущем режиме, приглашаю на мою страницу на Facebook. Все свежие новости там.
Мебель из банальных мебельных щитов с узорами, выполненными станком, с претензией на какой-то этнос и эксклюзив, за овердохуа денег... Попытка делать крафтовые штуки, применяя технологии и материалы для массмаркета. Мне даже слова не подобрать для этих поделок. Икея показывает, сколько это должно стоить.
А ну да, еще сайт лежит.
Продаётся же.
Размышлял тут недавно о новой (для меня) концепции клиентского опыта. Тут все сходится - клиент увидел в их инстаграме предметы, выбрал, заказал, получил. Доволен. У клиента дома стоит шкаф, который он показывает гостям и служит темой для разговора.
Почему мы должны таких покупателей считать за дураков? В 2019 люди могут позволить себе тратить деньги так, как посчитают нужным. Автор нащупал нишу - молодец.
Соглашусь. А чпу в каждом городе есть. Неси узор и фасады и тебе все сделают. Но пока еще у покупанов есть деньги и они ленивы.
Не надо всех клиентов мира натягивать на свою модель. Если бизнес работает и приносит деньги, значит идея правильная.
Спасибо за комментарий, Евгений. Но позволь узнать, а чем ты занимаешься и какова цена твоей работы?
Хм, ну а вы видели из чего делают мебель в икее? В 80% их продукции это склеенные опилки внутри. Меня, несомненно это устраивает, так как меня интересует цена в первую очередь и поэтому я такое изделие куплю. Но есть люди способные заплатить за мебель из цельных щитов, просто потому что им эстетически это приятно. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет
Очень странно видеть такое количество сучков в тумбе за 35 000 рублей. Создаётся впечатление, что купили на местной фабрике тумбу за 5 000 рублей, прикрутили к ней новые дверцы и взяли за это 30 000 сверху.
Я бы не купил, но похоже кто-то ведётся.