grüß Gott: добрый день, здравствуйте, привет (традиционное приветствие в Австрии)Долгое вступление.Начну издалека, чуть более 5 лет назад я жил в Санкт-Петербурге, искал работу "Web-программиста" :). Рассылал резюме, ходил на собеседования.По результатам отправки резюме - получал/делал тестовые задания. После отправки одного из них пригласили на собеседование в Австрийский стартап (!!! для меня это звучало очень круто).Офис Австрийского стартапа меня не впечатлил. Совсем. Комната, примерно 20кв.м. в ангаре посреди Южного Рынка, где было 3 стола и сидело 2 программиста. Это был офис только для программистов, основная команда стартапа сидела в Вене.Офис был в одном из этих ангаров, на втором этаже Google MapsЯ особо уже не помню что было на собеседовании. Единственное хорошо запомнил что спросили знаю ли я английский, на что я уверенно ответил - да. (Как же мне было потом тяжело, потому что мое знание было на уровне "прочитать - проверить через Google Translate - написать ответ - проверить через Google Translate - отправить")Что-то очень долгое вступление получается, простите - воспоминания нахлынули.В общем, когда предложили работу, купился на то, что проект мне интересен и достойная зарплата в евро.Долго ли коротко ли, компания росла, привлекались инвестиции, программистов стало 4, переехали в новый офис (аж 55кв.м. уже в нормальном офисном здании), наняли офис менеджера.SetlCenter - офисное здание, где был новый офис Google MapsС дальнейшим ростом компании у инвесторов появились вопросы. Один из них был: Почему основная компания находится в Вене, а программисты сидят в Санкт-Петербурге? По итогам этого вопроса всем программистам был предложен переезд в Австрию.Подготовка к переезду.Начали готовиться к переезду. Первым делом было решено посетить Вену с семьей. Получилось так, что я к тому моменту уже посещал пару раз головной офис и Вену соответственно, а жена и дети не были в Вене ни разу.В августе 2016 года мы провели в Вене неделю. И после этого было принято решение что мы соглашаемся на переезд. +1Пару месяцев ушло на принятие различных решений и компания изучала сам процесс того как нас перевезти. Естественно основной вопрос был получение рабочей визы (здесь в Австрии это RWR карта).Из необходимых и собранных документов было:ЗагранпаспортаСвидетельство о браке - с апостилем и апостилированным переводомСвидетельства о рождении всех членов семьи - с апостилем и апостилированным переводомДиплом университета - с апостилированным переводомШкольный аттестат - с апостилированным переводомСправка о несудимости (нужна была даже для моей 14-летней дочери) - с переводомПодтверждение знания языка - английский или немецкий (в моем случае был IELTS)Копия трудовой книжки, рекомендательные письма - с переводом (для подтверждения стажа)Так же какое-то количество документов было собрано самой компанией, такие как: будущий контракт, рекомендательное письмо и т.д. Я уверен что я забыл что-то упомянуть, но основной список надеюсь понятен.Основной пакет документов был подан компанией в Вене (то есть по сути нужны были только сканы документов). Но при этом пришлось 2 раза ездить в Москву в Австрийское консульство. Первый раз чтобы предоставить оригиналы части документов и получить нашу живую подпись. И второй раз когда надо было получить визу D для въезда в страну.Хочу упомянуть что бюрократия в Австрии местами не побеждена. Поэтому процесс рассмотрения документов занял очень долгое время.В июне 2017 года получение рабочей визы было одобрено.Все это заняло так много времени, потому что у компании не было опыта с данным процессом. Сейчас это примерно занимает 4 месяца с момента получения оффера до момента переезда. И для многих позиций возможно работать удаленно пока виза оформляется.В июле 2017 была получена виза D и в этом же месяце я улетел в Вену оставив жену и детей в Питере, потому что было принято решение что я начала найду квартиру и потом перевезу семью.Переезд.Рабочую визу (RWR карту) я получил буквально на следующий по прилету день.Далее активно занимался поиском квартиры. Не буду описывать этот процесс. Возможно напишу 2ю часть, про квартиры, магазины и решение различных вопросов.Попутно искал как я могу перевезти мой стафф из Питера в Вену. А стафа было не мало ~ 1куб.м. (~250кг). В итоге нашел перевозчика на сайте vezetvsem.ru (не реклама, а факт). Заплатил что-то около 500евро за перевозку.В начале августа я улетел в Питер, забирать семью.22го августа 2017 мы все прибыли в Австрию.А дальше - это уже другая история, которую я возможно расскажу позже. Постскриптум Компания в которой я работаю уже больше 5 лет: www.tourradar.comLife at TourRadarЕсли будете устраиваться к нам на позицию Frontend - один из этапов это интервью со мной.
Бэкенд на дотнете интересует? Недорого.
Про вторую фотку подумал нихера себе Вена, слава богу это Питер.