Комьюнити-менеджмент для бизнеса: как сообщества решают задачи компании
Привет! Я Ренат Батыров — СЕО Технопарка «Сколково». Еще до того, как это стало модным, у меня был опыт и экспертиза в комьюнити-менеджменте и его применении в бизнесе. Вместе с командой мы делаем это уже 9 лет. Продолжаю делиться нашими находками — в этой статье расскажу, какие бизнес-задачи способны решать сообщества. Сразу спойлер: чаще всего они это делают намного эффективнее любых других инструментов.
Задачки для сообществ
Сначала ремарка: сообщество — не тот инструмент, который можно внедрить за день-два. Но если запастись терпением и начать строить здоровое сообщество, то уже скоро вы увидите результаты.
Чем может быть сообщество:
- Маркетинговым инструментом,
- Базой потенциальных и/или текущих лояльных клиентов,
- Фокус-группой для тестирования гипотез.
Сообщество — нестандартный инструмент, который может решить вполне стандартные задачи:
- Привлечение новых клиентов,
- Удержание текущих клиентов и повышение их вовлеченности в жизнь компании,
- Повышение инвестиционной привлекательности компании перед ее продажей.
Увеличиваем базу клиентов
Дано: сервис private banking
Задача: привлечь новых клиентов
Решение: с помощью сообщества можно создать для клиентов дополнительную ценность. Она усиливает банковские и инвестиционные продукты, которые вы продаете. Так, обращаясь к вам, участники получают еще и доступ в закрытый клуб, где совместно развиваются.
Они не оседают пустыми контактами где-то у вас в CRM, а вовлекаются и запускают сарафанное радио. В год органически может приходить до 300 новых клиентов.
Удерживаем текущих клиентов и повышаем их средний чек
Дано: девелопер апарт-отелей и управляющая компания в одном лице
Задача: повысить вовлеченность
Задача со звездочкой: увеличить средний чек
Решение: инвесторов — клиентов компании — необходимо объединить в клуб. В этом клубе они будут дополнительно обучаться, осваивать инвестиционные инструменты, получать профильные сервисы и предложения по программе лояльности. У всего этого одна цель — повысить уровень доверия.
Удерживать таких клиентов выходит намного дешевле, чем их отпускать, а потом бегать по рынку в поисках новых. Компания создает комьюнити, участники которого получают личное и профессиональное развитие, где погружаются в инвестиции и знакомятся ближе с компанией. Когда она запустит продажу новых объектов и наступит момент выбора — выберут именно ее.
Повышаем инвестиционную привлекательность
Дано: edtech-компания, разрабатывающая тренажеры, софт и онлайн-курсы для инженеров
Задача: повысить инвестиционную привлекательность при продаже компании
Решение: сообщество повышает стоимость компании — просто так не найти комьюнити инженеров. При покупке этой компании, кроме нее самой и команды, человек получает сообщество из 5000–10000 человек и комьюнити-менеджера, который знает все их боли, понимает, что они хотят и куда движутся. Для будущего покупателя это еще и дополнительный доход — такие сообщества можно монетизировать.
Что дальше
Каждый пример, который я привел в этой статье, — реальный кейс. Возможно, вы даже состоите в одном из этих сообществ.
16 февраля в 13:30 в Технопарке «Сколково» мы продолжим рассказывать о возможностях сообществ для бизнеса и проведем первый Community Day с лидерами комьюнити-рынка.
Приглашаю всех вас. Мероприятие бесплатное, участвовать можно офлайн и онлайн (но офлайн, конечно же, лучше).
Среди спикеров ведущий игрового и проектного режимов «СКОЛКОВО Практикум» Алексей Комаров, руководитель комьюнити Gameram и соавтор книги «Сила сообществ» Дарья Сталь, сооснователь Community University Евгения Роньжина, сооснователь Combot и Russian Community Managers Федор Скуратов, технологический предприниматель Ник Береза, руководитель комьюнити-направления в Superdao Мирон Пузанов.