Pitch Deck в трех слайдах продает инвесторам на 70% лучше 👀
Повидал я Питч-деков: от презентаций единорогов до хромых лошадок. Все говорят, что нужно 8, 12, 26 слайдов, а я считаю, что только 3. И да, это работает.)
Автор – Роман, фаундер креативного агентства Dreams&Fears, где много работаем со стартапами. Делаем за неделю сайты, бренды и рекламу. Десятки раз помогал с презентациями инвесторам и знаю, на какие реагируют, а какие даже не смотрят.
Почему только три слайда?
а) Если отправляете на почту, Линкедин или Фейсбук с целью продать встречу, то больше трех слайдов инвестор смотреть не будет. Если только один, в который впихнуто все: от трекшна до размера рынка – еще хуже.
б) Если проводите встречу лично, то Питч-дек вообще не нужен. Сядьте напротив человека и говорите, показывая продукт в смартфоне. Лучше подготовьте крутые ответы на популярные вопросы.
в) Тупо тестировали. Три слайда смотрят, отвечают. Минимум на 70% такой подход эффективнее того, что видел.
Что если инвестор спросит, почему у всех по 12 слайдов, а у вас 3?
Ответьте, что сильная идея понятна и в одной фразе на салфетке без паверпоинта и кукольного театра ;)
1. Название стартапа, его суть и визуал продукта
– Первый слайд определит, будет ли инвестор смотреть остальные два. Поэтому наша задача одним слайдом рассказать суть стартапа с минимумом информации.
– Добавьте название и логотип вашего стартапа. Бренд должен быть понятным, легко читаемым и цепляющим.
– Опишите суть стартапа в одном предложении. Так, чтобы поняла ваша бабушка.
– Добавьте продукт. Даже если его еще нет, набросайте дизайн интерфейса и аккуратно добавьте на слайд.
2. Проблема и продукт
– Даже если проблем несколько, выберете одну самую сильную. Про остальные расскажете на встрече.
– Опишите продукт, как решение проблемы выше. Скажем, если проблема в том, что людям сложно контролировать показатели здоровья, то ваш сервис берет на себя роль того, кто это делает за них.
– Добавьте визуал продукта. Постарайтесь сделать так, чтобы он дополнял визуал первого слайда.
3. Команда
– Люди инвестируют в других людей, а не условные проекты и делают это эмоционально. Потратьте время на то, чтобы сделать качественные фотографии фаундеров в одном стиле.
– Напишите только про значимый опыт. Если его нет, то про один сильный навык, который поможет стартапу достичь успеха.
– Добавьте ссылки на соцсети. В идеале при переходе них инвестор должен увидеть то, что вы уже живете проектом и постоянно шерите информацию о нем.
Эни рекомендейшн
1) Отправляйте предложение только тем инвесторам, которые специализированы на вашем рынке, например, на искусственном интеллекте (AI), и инвестирующих в вашу стадию.
2) Расширяйте сеть контактов, чтобы вас знакомили лично.
3) Пишите просто. Чем проще формулирует CEO, тем больше инвестируют в его стартап.
4) Про то, что есть сейчас, сколько денег вам нужно и на какие цели, можно написать в самом письме – это сработает, как часть продажи. Отсеет вас от неуверенных и покажет серьезность намерений.
Канал про маркетинг стартапов
Если вы фаундер, инвестор или маркетолог из стартапа, то подписывайтесь на мой канал в телеграм Dreams&Fears. Там делюсь опытом рекламы финтеха в PornHub, рассказываю сколько тратить на маркетинг и о том, как перформить, чтобы инвесторы несли деньги. Без копипаста, только опыт.
Оценить ваш Pitch Deck и что-то порекомендовать – пишите в телеграм, в канале есть мой контакт. (Бесплатно, открыт к нетворкингу)
Желаю удачи ;)