Без уверенности бизнесменам лучше не выступать: как я посетила бизнес-конференцию АМОКОНФ

Каждый день я читаю о бизнесе. Каждый день я анализирую то, что узнаю. А сейчас я ещё и слушаю. Например, посещая бизнес-конференции. И я убеждаюсь в том, как важно разговаривать о своей компании, о своем продукте самой разной аудитории - и потенциальным клиентам, партнёрам, и конкурентам, и просто читателям / зрителям. Но есть ещё кое-что важнее этого - как разговаривать. 13 марта я посетила АМОКОНФ, и ещё раз убедилась в том, что уверенность - это первое, что необходимо для выступления на публике.

Почему это важно

Да, выступать не просто, когда тебя слушают 12000 людей. Но это необходимо, когда тебя слушают 12000 людей. А после конференции, если была запись, могут услышать ещё потенциальные миллионы людей из интернета.

Когда у тебя нет уверенности, к тебе нет доверия. Это суровый закон джунглей в мире бизнеса. Беспощадный закон, но чётко работающий, если его соблюдать. Если нет уверенности, появляется фальшь. Доверять тому, кто фальшивит, уже не получится. А значит, всё выступление пройдёт впустую. Репутация спикера за одно выступление не испортится. Но испортится впечатление о компании. Уже не будет ощущения, что здесь работают самые стойкие, самые жёсткие и опытные. Которые дадут здесь и сейчас много мяса. Ведь именно для этого они сюда пришли. Или нет?

В чём были проколы

Основная программа АМОКОНФ началась с выступления сооснователя amoCRM Михаила Токовинина. Его выступление было самым показательным среди всех спикеров. Смею предположить, что это связано с частотой выступлений. АМОКОНФ проходит уже в четвёртый раз. В этом году сначала небольшой волной накрыло Москву, затем накроет 4 других крупных городах России: Казань, Краснодар, Екатеринбург, Санкт-Петербург. Такая практика + достойный представления продукт дают Михаилу Токовинину ту самую уверенность, в которой так нуждаются все остальные. Главная цель его выступления - показать обновления продукта и продемонстрировать необходимость для компаний использовать этот продукт. Отвлекусь, чтобы добавить: продукт действительно классный. Не стыдно рассказывать, не стыдно пользоваться. Некоторые фишки работают как магия. Но есть нюансы, о которых не в этот раз.

Продолжаем.

Одна из отличительных деталей выступления - мало слов, больше демонстрации обновлений в деле. Пусть и с заминками, но это не критично. Во время спича к Михаилу присоединились создатель компании Мой Склад и один из представителей компании 1C. Как вы можете догадаться, было озвучено о сотрудничестве этих двух компаний с amoCRM. Что для определённого числа предпринимателей, пользующимися и теми, и другими продуктами, новость хорошая.

Ранее я упомянула о так называемой основной программе. Была и вступительная, начавшаяся за час до основной и ещё одно выступление во время основной. За это время выступили представители четырёх компаний: Манго, Трафик Формула, Goodvideo, Билайн. У каждой из них - свой продукт, который легко вписывается в потребности малого, среднего и крупного бизнеса в России. Но цели выступлений были немного размыты. Да, была тактика, и её придерживались. Но полезного мяса не получилось. Я связываю это с тем, что представители не понимали чёткой цели нахождения здесь. И тогда они сделали уклон на то, чтобы показать свой продукт. То есть его прорекламировать.

В отличие от Михаила Токовинина, который может себе позволить говорить только о своем продукте, ведь он - один из хозяев мероприятия, эти люди должны были рассказать о каких-то фишках, лайфхаках, секретах, базовых вводных данных, помогающих им в работе. О которых знают только они, но сегодня готовы поделиться с другими. Этого не случилось.

После Михаила Токовинина зал Мегаспорта увидел и услышал Артемия Лебедева - основателя студии Артемия Лебедева, Олега Туманова - основателя онлайн-кинотеатра ivi, Ильдара Хусаинова - основателя компании Этажи, Анастасию Ивлееву - российскую телеведущую и видеоблогера, Александра Друзя - магистра игры Что?Где?Когда? и Михаила Гончарова - основателя сети ресторанов Теремок. Интересная подборка, неправда ли? :)

Что говорили спикеры

Артемий Лебедев рассказал, как без страха уезжать в отпуск (сколько бы он ни длился), оставляя бизнес под присмотром сотрудников. Если в твоей команде работают люди, которые знают, что делают и которым дают шанс делать свою работу, как это видят они, а не убегать от директора с палкой. И если у тебя налажены бизнес-процессы так, как удобно всем в коллективе, то езжай и отдыхай.

Олег Туманов поделился мыслями о том, как развивать свой продукт, когда в России пиратство фильмов и сериалов пока всё еще на безумно высоком уровне - 80%. Как подать продукт так, чтобы пираты хотели покупать, а не пиратить.

Ильдар Хусаинов поведал с позиции человека, который хотел сделать что-то классное. Но боялся. А потом всё-таки взял и сделал. И понял, что без любви к продукту и команды, которая будет также гореть идеей, бизнес не получится. А деньги на бизнес - не главное.

Анастасия Ивлеева рассказала, что делать деньги может любой человек, если на первом месте у него не доходы, а продукт. Если его каждый день вставляет то, что он делает, популярность, доходы, слава и прочие атрибуты придут. Вкладываться надо в продукт, а реклама и пиар - второстепенные вещи.

Александр Друзь в достаточно серьезной манере сделал уклон на второстепенные стороны бизнеса: принятие решение и ментальные ловушки. Задавая мысленные задачи аудитории, он показывал, как любой человек может легко ошибиться. Даже если он предприниматель. Что всех нас можно без труда водить за нос и мы и не заметим. И что делать, чтобы этого не случалось.

Михаил Гончаров сделал фокус на ответственности в бизнесе. Если начал делать бизнес, неси ответственность за него в каждый момент его существования. Делай так, чтобы продукт понимали все, приходили к тебе заинтересованными, уходили лояльными и возвращались снова. А ещё как быть руководителем, с которым хочется работать.

Почему не получилось

Каждый из них рассказывал о своем опыте, о своем взгляде со стороны на одни и те же вещи. У каждого был свой путь к известности и успеху. Даже успех каждый из них видит по-своему. Что нормально. Но были моменты, которые меня смутили. Например, на сцене периодически от лица выступающего можно было услышать: «А сколько мне ещё осталось говорить? » , « Ох, десять минут » , « Ох, уже две минуты, какая жалость », « А мне ещё столько всего хотелось рассказать».

Спикеры уставали говорить? Значит, выступали не в кайф.

Боялись не успеть сказать самое важное? Стало быть, не было репетиций. Хотя бы дома, у зеркала. Раз 50.

Или волновались? Люди, бизнес которых работает уже несколько лет, могут волноваться. Но не тогда, когда выступают на сцене в роли опытного человека, которому есть что сказать. Сам по себе опыт ничего не значит, если его не применять потом. Если человек прошёл через тяжелые уроки судьбы, выгорал, но собирал себя заново, если работал изо всех сил, через кровь или пот, и добивался колоссальных результатов, то его не смутит большая аудитория. Когда-то этот человек открылся миру, позволил себе открыто вести дела и делать открыто масштабный бизнес. То есть он был к этому готов. Но, получается, не в этот раз.

Все выступающие - интроверты? Тогда это всё объясняет. Расходимся, ребят.

Был ещё один момент, который не только смутил, но и позабавил. После выступления Анастасии Ивлеевой, половина людей, сидящих в эконом и стандарт классе, преимущественно молодого возраста, встали и ушли. Хотя она выступала не последней. Молодёжи неинтересны важные мысли о бизнесе? Или Анастасия была единственной, после выступления которой люди так вдохновились, что, не дожидаясь окончания, пошли пилить свой продукт? Всё может быть.

Вывод

Возможно, я слишком требовательно отнеслась к мероприятию. Но вот что важно. Я - злостный зритель того, что происходит вокруг сейчас. Критикую для личных целей: чтобы бизнес в России был настолько хорошим, чтобы я могла говорить о нём, не вытаскивая из себя клещами редкие комплименты.

10
7 комментариев