Что из ИТ-прогнозов аналитиков, футурологов и визионеров сбылось и не сбылось к началу 2023 года?

Что из ИТ-прогнозов аналитиков, футурологов и визионеров сбылось и не сбылось к началу 2023 года?

Зима нового календарного года – традиционное время для рассказа о трендах и прогнозов на будущее. Аналитические агентства, футурологи, а вслед за ними – массовая культура и СМИ – делают предсказания. Через год о них мало кто вспоминает, хотя полезно иногда делать «проверку реальностью». Эксперты #CloudMTS проанализировали, какие предсказания давали аналитики на 2022 и 2023 год с точки зрения ИТ, цифровой трансформации и облачного бизнеса, и прокомментировали, насколько прогнозы оказались близки к действительности в мире и в России.

Сбылось частично: Искусственный интеллект повсеместно станет вспомогательным инструментом в разработке программного обеспечения

«В 2022 машинное обучение будет играть главную роль в расширении возможностей разработчиков, помогая компаниям создавать безопасный и надежный код […]. Такие инструменты, как Amazon DevOps Guru, Amazon CodeGuru, GitHub Copilot и GPT-3, станут основой для разработки в будущем, где машинное обучение используется в создании кода и работе с программным обеспечением». Источник: ComputerWeekly

Вернер Фогельс
CTO и вице-президент Amazon

«Машинное обучение - один из важных инструментов, которые современные разработчики уже используют каждый день. Например, Copilot, а некоторые - и ChatGPT. Думаю, что перед многими в ближайшие несколько лет встанет дилемма: либо вы учитесь использовать ML для решения прикладных задач, либо вас вытеснят разработчики, которые уже умеют это делать. Так всегда и происходит с новыми технологиями. Это не значит, что ML лучше подходит для любой задачи, но это уже неотъемлемое знание в багаже хорошего специалиста. С помощью GPU-сервисов от #CloudMTS можно обучать ML быстрее, и мы планируем развивать это направление, помогая разработчикам больше думать о результате и быстрее доставлять ценность заказчику».

Юрий Трухин

Директор по разработке #CloudMTS

Сбылось: Отказ компаний от одного облачного провайдера и распространение Multicloud-стратегий

«Клиенты будут выбирать нескольких поставщиков облачных услуг для хранения своих данных и управления ими. Это создает больше возможностей для более сообразительных, инновационных молодых компаний. Облачные гиперскейлеры, такие как Amazon, Google и Microsoft, будут вынуждены считаться с ними». Источник: VMBlog

Клара Анготти
Президент ИТ-компании Next Pathway

«Рынок cloud – один из наиболее живых, перспективных и разнообразных ИТ-сегментов, как в мире, так и в России. При этом все чаще компании практикуют подход, когда вместо одного облака бизнес использует сервисы от нескольких поставщиков с разными типами тарификации на используемые ресурсы. В этом смысле задача провайдера усложняется: нужно уже не просто выиграть отдельный конкурс, а предложить заказчикам удобный и быстрый способ подключения услуг, в том числе в формате самообслуживания, прозрачную систему тарификации и разные варианты оплаты: allocation, pay-as-you-go и гибридную модель».

Вера Баева
Директор по развитию продуктов #CloudMTS

Сбылось частично: Расцвет облачных сервисов, адаптированных под разные отрасли

«Вычислительные, сетевые сервисы и сервисы для хранения данных гиперскейлеров отличаются друг от друга в основном маркетингом, а не функционально. Такое превращение продукта в общедоступный ведет к снижению доходов облачных провайдеров, и в 2022 году они будут конкурировать в облаках, адаптированных для разных индустрий, особое внимание уделяя строго регулируемым отраслям, таким, как банки». Источник: Forrester

Ли Сустар
Главный аналитик Forrester

«В 2022 году облачные провайдеры более активно предлагали рынку продукты и сервисы, учитывающие специфику разных индустрий. Это логично, ведь компании разного профиля по-разному используют наши сервисы. Так, у ИТ-компаний востребованы PaaS-продукты, необходимые для более быстрой разработки и запуска новых систем. Например, это продукты для управления контейнерами на базе Kubernetes, облачные СУБД. Ритейлеры активно используют облака для обработки больших объемов данных, анализируют клиентское поведение и планируют маркетинговые активности, развивают с помощью облачных технологий онлайн-продажи. Даже банки, которые раньше были консервативно настроены к публичным облакам, начали применять их для обработки и анализа данных о рынках, риск-менеджмента, хостинга сервисов для мобильного приложения и сайта».

Михаил Соловьев
Директор по продуктам #CloudMTS

Сбылось частично: Объём информации, хранимой на электронных носителях, вырастет более чем в семь раз за восемь лет

«Глобальная сфера данных вырастет с 23 зеттабайт в 2017 году до 175 зеттабайт к 2025 году».

Источник: IDC

«Предсказаний об объеме данных за годы работы в ИТ я видел множество. Все аналитики правы в том, что количество данных будет увеличиваться, и здесь трудно ошибиться. По последней информации, за 2022 год все компании мира уже произвели и потребили более 90 зеттабайт данных. На рост влияет множество факторов: всеобщая цифровизация бизнес-процессов, массовое потребление видеоконтента и повышение его качества, распространение интернета вещей и аналитики больших данных. Все большую роль играют системы, позволяющие хранить, структурировать и управлять данными. Не случайно одно из самых перспективных направлений в облачном бизнесе сейчас – это хранение и обработка данных, в том числе Database-as-a-service (DBaaS)».

Михаил Соловьев
Директор по продуктам #CloudMTS

А какие предсказания, которые вы встречали, выдержали или не выдержали проверку временем? Делитесь в комментариях.

2828
1 комментарий

//Что из ИТ-прогнозов аналитиков, футурологов и визионеров сбылось и не сбылось к началу 2023 года?

А в самой статье ограничились только аналитиками, обойдясь без разборов каких-то глобальных предсказаний.

Ответить