Поиск спонсоров для рекламы на международном ралли
Привет, сообщество vc.ru! Сегодня я хотел бы поделиться непрофессиональным опытом поиска спонсоров для экипажа на международном ралли «Шёлковый путь 2019» без бюджета.
Некоторое время назад ко мне обратилась моя знакомая автогонщица, блогер и мастер спорта международного класса. У нас дружеские отношение, и мне интересна её деятельность.
В этот раз задача заключалась в поиске спонсоров, которые желают нанести свой бренд на автомобиль экипажа. В бизнес-сфере есть контакты, собственно поэтому она меня и выбрала.
Про ралли “Шелковый путь 2019”
Эта гонка проходит с 2009 года и очень популярна автоспорте, считается одной из крупнейших в мире ралли-рейдов. В этом году маршрут пройдет по трём странам: Россия - Монголия - Китай.
Также стоит отметить, что впервые в 2019 году на ралли появится новая категория — мото.
Безусловно мероприятие масштабное и получает много упоминаний как специализированных СМИ, так и других источников.
Поиск партнеров через E-MAIL канал
Не то, что у меня была специальная база, я просто прошелся по компаниям, которым, по моему мнению, такая реклама была бы актуальна. Отправил несколько десятков писем, да, понимаю, что не сильно заморочился, но напомню, что вся эта чехарда была в духе времяпровождения.
Результатов не получил, лишь изредка кто-то реагировал и вежливо отказывался.
Поиск партнеров в Facebook
У меня не было никаких жестких рамок, требований и оплаты поиска спонсоров. Просто помощь. Среди моих знакомых двое изъявили желание забрендить авто своими логотипами.
Поскольку я постоянно зависаю на VC и на глаза попадается множество статей про то, как люди, которые занимаются профессионально настройкой таргета, рассказывают про свои успехи и достижения, я подумал: почему бы не попробовать осуществить поиск в соцсетях, это ж блин очевидно? Последней каплей была статья про то, как ребята продавали отель за 12 млн. евро. И решился.
Нет, задачи найти исполнителя не стояло, весь смак был сделать это самому.
Зарегистрировал страницу в Facebook, выгрузил посты и приступил к настройке рекламы, подглядывая в гайды профи и спикеров. С первого раза в рекламном кабинете FB черт ногу сломит, но я уперся.
В итоге настроил рекламу на несколько публикаций, общей стоимостью на 2 500 рублей. Не то, чтобы я делал великую ставку на то, что сейчас хлынут лиды, и иллюзий на счёт того, что всё правильно сделал и рассчитал, разумеется, не испытывал. Просто опыт, не более.
Настройка была на вовлечение в диалог, в мессенджер Fb. За сутки поступило два сообщения, видать так себе настроил рекламу, в одном мне предлагали тенты на ломаном русском, во втором по теме.
Человек из второго сообщения решил приобрести место на авто для своего бренда. То есть заказчик обошелся в 2500 руб. С учетом стоимости места на авто — неплохо.
Повода для радости не так много, возможно, но вот эйфорию от личного опыта испытал. Поскольку время для поиска у меня ещё есть, гонка стартует 6 июля, то буду совершенствовать свои навыки таргетированной рекламы, в отрыве от основного бизнеса. Зачем? Не знаю, просто стало интересно на волне удачного (для меня) начала. И конечно, расскажу про заключительный результат здесь, если это кому-то показалось занимательным.
P.S.: Должна быть какая-то мораль в конце, пусть будет такая - даже если вы ничего не понимаете в социальных сетях и таргете, то главное не опускать руки и пробовать, потому что ваши покупатели точно там есть. Наверное так.