Запускаем бренд косметики с 0 до 500 000 прибыли через 6 месяцев
Первое реалити-шоу на vc: Как Александр Ермаков запускает свой бренд косметики. Про быстрый запуск и цель - прибыль 500 000 рублей через 6 месяцев.
Смогут ли 3 участника за 6 месяцев с 0 построить бизнес с прибылью 500 000 руб/мес?
Идею такого реалити-шоу про запуск бизнеса с 0 я предложил здесь на vc. Статья залетела в топ на несколько дней и собрала почти 400 лайков + комментариев. Было неожиданно и очень приятно.
Хотел сказать спасибо за такую поддержку. Благодаря ей мы съездили в Пензу к Александру, все разузнали и теперь вы читаете эту статью.
Главная фишка проекта: мы хотим сделать честное реалити. Если во время запуска у нас случился фейл — честно рассказываем. Если есть результат — раскрываем цифры.
Почему мы решили, что этот запуск будет мега-интересным и пригласили Сашу на реалити? Рассказываю.
Не все бизнесы могут выйти на 500К/месяц. В принципе.
У меня самого была куча фейлов. Но есть и прибыльный IT бизнес.
Когда Саша поделился своим опытом, мы вместе вывели такую формулу, которая максимально повышает шансы любого бизнеса:
- 🦄 Не строить космический корабль. А найти способ запуститься максимально просто и быстро за 1-1,5 месяца. Не можешь найти способ? Не делай этот бизнес. Правда, не нужно пилить продукт 1-2 года, как делают многие. Чтобы просто узнать, что он никому не нужен.
- 🦄 Не заниматься хренью. Супер банально. Но блин. Все мы часто изобретаем велосипед. Хотя лучше взять такую бизнес-модель, которая уже хорошо работает у других. И масштабируется. Статистика копирования успешных бизнесов значительно лучше, чем статистика создания самодельных велосипедов.
- 🦄 Всегда сохранять фокус на тестировании 1 гипотезы. Самое сложное. Перестать одновременно делать 3 проекта, запускать доп. направления, проекты и подпроекты. Это в 100% приводит к расфокусу и выгоранию. Нет, много гипотез протестить придется. Но надо уметь тестить только 1 гипотезу в моменте, а не запускать все и сразу.
В этом запуске ребята круто закрывают все 3 проблемы. А вот чего им стоило эти 3 пункта осознать в прошлом бизнесе - расскажу в отдельной статье. Там было жестко.
Что конкретно запускаем сейчас?
Александр с еще одним партнером Татьяной нашли способ быстро выйти на огромный рынок косметики. Создав линейку вот такой энзимной пудры:
Это сухая косметика. Просто насыпаешь на руку и смачиваешь водой. Она превращается в маску и можно пользоваться. Такие средства очень популярны за рубежом и круто продаются в сегменте средний+. В России уже тоже есть успешные кейсы.
Ценнейший опыт фейлов научил: запускаться надо быстро и недорого. Так и сделали:
Не строим космический корабль, а запускаем тестовую партию за пару месяцев на контрактном производстве
В этом бизнесе ребята всего за пару месяцев смогли создать тестовую партию для нового продукта. Действовали максимально бережливо и просто:
- Нашли технолога, который подготовил рецепты сухой косметики.
- На основе этого рецепта закупили немного ингредиентов и готовую тару для тестовой партии.
- Смешали ингредиенты на контрактном производстве.
- Красивую этикетку произвели под заказ, тоже на контрактном производстве.
- Просто расфасовали готовый продукт в готовую тару.
Получилась вот такая тестовая партия из 9 линеек сухой косметики. 3000 единиц. Осталось красиво отфоткать и можно тестировать каналы продаж:
Они не строили цех, не закупали дорогое оборудование, не тратили время на налаживание процессов. Все сложные процессы были сделаны на контрактном производстве — т.е. под заказ профессионалами. Lean Startup в действии.
Это позволит им сохранить гибкость и без труда корректировать продукт, пока будут искать идеальный канал продаж.
Но важно не только быстро запуститься, но и работать только там, где у кого-то уже получилось сделать крутой результат, а не изобретать велосипед.
А результат конкурентов действительно впечатляет. Только взгляните на рынок.
Не изобретаем велосипед, а выходим на рынок с оборотом более 530 млрд рублей
Объем рынка косметики — круглые 530 млрд рублей. Но самое интересное:
Международные компании контролировали 70% рынка косметики до 2022 г.
Раньше с ними было нереально конкурировать. Теперь международные бренды (Fa, Palmolive) уходят.
Появились офигенные возможности для местного бренда. Результат: например, в «Магните» доля российской косметики и бытовой химии уже выросла до 50%.
Т. е. этими возможностями уже активно пользуются конкуренты и у них получается. Осталось просто повторить.
Баночка за 690 рублей
Конечная цена маленькой баночки — 690 рублей, т.е. работают в сегменте средний+. Это тоже круто, т. к. стартовать в дешевом сегменте намного сложнее. Ведь там, где конкурируют только ценой, нужна экономия на огромных масштабах производства. А в среднем сегменте большую роль играет уже качество.
Кстати, про качество:
Подобная пудра — более «честный» продукт. Потому что в обычной жидкой косметике 80-90% составляет дешевая основа-гель и только 10% — действующее вещество. В нашей сухой косметике «Jay-Jay» 100% продукта — это действующее вещество.
Фокусно тестируем каналы продаж друг за другом. Которые уже работают у других.
У ребят несколько гипотез. Продажи через:
- 🦄 маркетплейсы
- 🦄 оптовых дистрибютеров
- 🦄 выход на полку в сетях (Золотое Яблоко и др.)
Но тестить гипотезы будут по порядку. А мы в этом поможем.
Самый простой канал для старта — маркетплейсы:
По итогам 2021 Wildberries продала косметики на 70+ млрд. Ozon — более 30 млрд. Причем, рост маркетплейсов в этой категории — почти в 2 раз по сравнению с прошлым годом.
Логично стартовать продажи именно с них, а потом развивать свой бренд.
Как будем фокусировать участников
Смотрите, в рамках реалити мы подобрали для Саши профессионального трекера — Василия Лихачева. Из интересного — Вася имеет опыт построения розничной компании с выручкой 2,2 млрд рублей в год.
Куратор будет внимательно следить за фокусом участника. Ведь при кажущейся простоте — это самое сложное — не начать параллельно делать все и сразу. Ребята будут фокусированно тестировать одну гипотезу за другой по поиску рабочего канала продаж. В итоге найдут 1 идеальный канал продаж для своего продукта.
У них с участником будет 1 созвон в неделю, где они определят, какую конкретно гипотезу тестируют в проекте по поиску канала продаж. Каждый день участник скидывает скрины с подтверждением, что сделано. Это будет гарантировать максимальный фокус.
Если гипотеза не подтвердилась — только потом переходят к следующей. Гипотеза подтвердилась — масштабируют продажи.
Сроки реалити и формат
Итак, цель Саши — вывести бизнес на 500 000 чистыми/месяц уже через 6 месяцев. Формат работы такой:
- 🦄 Каждый день: отчёт куратору о проделанной работе
- 🦄 Каждую неделю: встреча с куратором и публикация, что в итоге сделано, на этом канале
Давайте пожелаем, чтобы у них все получилось. С таким подходом шансы очень высоки. А потом выпустим следующий эпизод, где подведем итоги.
А что думаете вы?
Как и обещал, мы хотим сделать первое реалити без успешного успеха. Если что-то не получилось — честно рассказываем. Получилось — раскрываем цифры.
Если идея такого запуска понравилась, пожалуйста, поддержите статью лайком. И напишите пару приятных слов ребятам в комменты. Это сильно мотивирует участников двигаться вперед ❤
Само реалити 12 запусков за 12 месяцев мы проводим в этом Telegram-канале. По этой же схеме запустим бизнесы 2 соперников Саши, с которыми у него будет дружеская конкуренция - кто быстрее сделает 500К прибыли в месяц.
На канале я также рассказываю, как именно мы применяем формулу быстрого запуска в своих IT проектах и делюсь всеми нашими фейлами, которых тоже не мало. Можете подписаться, у нас жарко 🔥