Как я мечтал пользоваться мужской люкс косметикой, а в итоге создал ее сам

Привет, я — Илья Кузнецов, основатель компании REBELGROUP. Я поделюсь своей историей и расскажу, как и почему я создал свой бренд мужской косметики REBEL и как привел его к успеху.

Как я мечтал пользоваться мужской люкс косметикой, а в итоге создал ее сам

С чего все началось

По образованию я экономист-аналитик. Еще в студенческие годы меня интересовало создание собственного бизнеса. Все началось в один дождливый день в Петербурге. Мы с другом прогуливали пару, купив на двоих один горячий шоколад за 26 рублей. Тогда в столовой мы впервые задумались о создании бизнеса. Друг предложил заняться гигиеной полости рта, потому что тогда были популярны отбеливающие полоски для зубов. И мы стали заказывать их на Ebay. Продав первую партию, мы заработали в два раза больше, однако столкнулись с проблемами с поставками. Нам приходилось ждать новые партии больше месяца. Затем другу предложили перспективную должность в крупной компании, и чтобы двигаться дальше, ему пришлось уйти. Студенческое время подошло к концу. Пришла пора решать, отказаться от своей мечты и смириться или рискнуть своим будущим и пойти до конца.

Тогда же я ходил по магазинам с продукцией класса люкс и, конечно, хотел приобрести себе что-то подобное, но не мог позволить. Я понял, что рынок почти любых товаров делится на две части — продукция масс-маркетов, зачастую крайне низкого качества, и люксовые бренды, которые производят действительно хорошо, но слишком дорого. Это стало для меня первым шагом к созданию собственного бренда, который я бы описал так: доступный люкс. Я осознал, что нужно создать качественную продукцию по доступной цене. Осуществить задуманное мне удалось через 10 лет.

В 2016 году я посетил съезд барберов из Европы, Великобритании и США — Barber Connect UK. Тогда мой приятель занимался продажей косметики для мужчин. Меня заинтересовала эта ниша и, вернувшись домой, я захотел помочь другу с продвижением его товаров. У нас не было конкретного бизнес-плана, но было вдохновение и впечатления от того, что мы увидели на съезде: мастер-классы от профессионалов своего дела, косметика от мировых производителей мужской косметики.

Сам бренд REBEL появился, по сути, с регистрацией аккаунта rebel.bible в социальных сетях — 31 марта 2017 года. А первым продуктом бренда стала шаветка - опасная бритва со сменным лезвием - появившаяся 1 декабря 2017 года. Мы учли все неудобства и сложности, возникающие при работе с этим инструментом, и создали шаветку, легко открывающуюся и удобную в использовании. Кстати, эту шаветку мы изобразили на логотипе бренда.

Первым продуктом, который мы выпустили на продажу в сентябре 2018 года, стали двусторонние лезвия для бритья. А первой косметической продукцией стал прозрачный гель для бритья, который мы начали продавать в июле 2019 года. Он возымел достаточно большой успех благодаря аромату — приятному и долгоиграющему.

Как я мечтал пользоваться мужской люкс косметикой, а в итоге создал ее сам

С какими трудностями мы столкнулись и как их решили?

Как сделать действительно качественную косметику и где ее производить? Эти вопросы стали для нас основополагающими при разработке собственного бренда.

Рынок косметики наполнен масс-маркетом, а производители больше стремятся к увеличению прибыли, чем к повышению качества товаров. Поиск надежных партнеров и поставщиков помог нам решить одновременно эти два вопроса. Мы подошли к их выбору очень тщательно и, анализируя компании-производителей, пришли к выводу, что независимые семейные предприятия — это лучший вариант, так как они наиболее требовательны к производству, ценят качество и постоянство. Мы объединили эти предприятия, расположенные в Великобритании, США и Европе, чтобы получить наиболее современные, высококачественные и отвечающие тенденциям продукты мужской косметики. У нас получилась уникальная экосистема из малых производств, непрерывно работающих десятки лет и передающих свои знания и умения из поколения в поколение, в которой мы можем постоянно делиться опытом, полученным с годами сотрудничества, и совместными разработками. Но разрабатывать продукт не всегда просто, например, однажды при тестировании средства для укладки моя челка сразу стала оранжевой ( что-то не то смешали при производстве)

У меня нет и никогда не было инвесторов, я единственный собственник компании и смог стать фактически “другом” для многих, с кем мы работаем уже много лет. Если ты постоянный партнер, то производитель прислушивается к тебе и твоим идеям по модернизации продукта. А при работе напрямую с производителями ты срезаешь звенья в цепочке дистрибьюторов и можешь быть уверен в наличии товаров и регулярности поставок.

Сейчас ни один из поставщиков не отказался работать со мной, все сохраняют дружественное общение и перебоев с поставками по-прежнему нет.

Однако были другие проблемы. 5 лет назад я регулярно испытывал осеннюю хандру. Однако сейчас это одно из моих самых созидательных времён года. «Почему?», - спросите вы. Я понял, что свободен и могу ставить новые цели, потому что все старое уходит на задний план, а новое приходит ему на смену.

Также нам пришлось внести некоторые операционные корректировки в 2022 году. Мы изменили поддержку сотрудников, потому что бизнес строят люди, и они хотят видеть рядом с собой сильного лидера. Когда я заметил, что все начали подписываться на телеграм-каналы, которые влияют на психологическое состояние людей, я стал делать еженедельные собрания, чтобы поддержать дух команды, а также заставлял отписываться от источников негативной информации. Я понял, что, если я не смогу замотивировать каждого члена команды, рано или поздно компания просто скатится и умрет.

Как я мечтал пользоваться мужской люкс косметикой, а в итоге создал ее сам

Сработала ли наша идея?

Да, причем настолько, что мы вышли на многомиллионные обороты. Как нам это удалось? Для себя я выделяю три главных причины нашего успеха. Во-первых, это диверсификация бизнеса. Почти с самого запуска мы использовали разные каналы продаж. Продукция бренда продавалась как в барбершопах, так и в парикмахерских, и на онлайн-площадках.

Во-вторых, это маркетплейсы. Мы начали выходить на эти площадки уже тогда, когда они еще не были так популярны, как сегодня. Это отличный инструмент не только для сбыта товара, но и для его рекламы и продвижения. Например, мы активно работаем с карточками товаров на Ozon. Они позволяют ставить в них HTML-коды, красиво оформлять и делать продающийся внешний вид. Благодаря работе с карточками, за 2022 год категория «Средства для укладки» на Ozon выросла на 128%, а наша продукция в ней — на 2000%.

И, наконец, важен анализ — всесторонний и качественный. Мы регулярно анализируем экономику, показатели роста маркетплейсов, трафик. Если мы видим, что растем одинаково вместе с онлайн-площадкой, значит мы все делаем правильно — качественно оформляем карточки, отслеживаем количество товаров и вовремя пополняем его, следим за поставками, анализируем конкурентов.

Как и было задумано в начале нашего пути, сейчас REBEL — это бренд для мужчин разного возраста, профессий, жизненного опыта и с самыми разнообразными запросами. Наша продукция, в первую очередь, для людей, а не для барбершопов.

Как я мечтал пользоваться мужской люкс косметикой, а в итоге создал ее сам
<p><i>Не забудь подписаться на меня в социальных сетях: </i></p><p>Telegram - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Frebel_ilya&postId=663357" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://t.me/rebel_ilya</a></p>Inst - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Finstagram.com%2Frebel.ilya%3Figshid%3DYmMyMTA2M2Y%3D&postId=663357" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://instagram.com/rebel.ilya?igshid=YmMyMTA2M2Y</a>

Не забудь подписаться на меня в социальных сетях:

Telegram - https://t.me/rebel_ilya

Inst - https://instagram.com/rebel.ilya?igshid=YmMyMTA2M2Y
4
4 комментария