Число независимых сотрудников стремительно увеличивается с каждым годом. Согласно статистике, за ближайшие пару лет в США число фрилансеров среди работающего населения вырастет до 50%, в России – до 20%. Желание работать независимо объяснимо: отсутствие необходимости каждое утро ездить в офис, возможность самостоятельно планировать работу и выбират…
"если заказчик не способен четко сформулировать задание, недопонимания со стороны исполнителя не избежать."
Выпендрёж чистой воды извините. Все мы родились людьми и можем понимать друг друга. И если работник выучил какой-то термин, это ещё не значит что работодатель обязан его знать, каким бы простым исполнителю этот термин не казался.
Пример рассказал один старый заказчик. В дизайне не соображает и не скрывает этого, но четко понимает, что он хочет. Заказал лого в красных и зелёных цветах.
Фрилансер:
- А какой зелёный цвет вам нужен? Пришлите код цвета CMYK и RGB.
- Что это такое?
- Ну код, что бы я точно использовал цвет, который нужен вам.
- Я не понимаю. Объясните как мне выслать вам код цвета.
Фрилансер в отказную. Заладил, код, да код. Хотя ему прямым текстом объяснили, что его не понимают.
Не легче было объяснить, как снять код цвета и продолжить работу облегчив задачу и себе и заказчику.? Но нет, надо вы#бнутся своими знаниями терминов, яж дизайнер, а ты тупой заказчик не знаешь ничего в моей профессии.
Теперь где-то по интернету гуляет история про "тупого" заказчика лишь потому, что исполнителю в лом было донести что он хочет от заказчика.
Вы правы. Взаимопонимание между людьми это не сложно. Но некоторые идут на принцип. Ведь то что одному человеку кажется элементарным, другой попросту может не понять.
Просто в первую очередь нужно быть людьми, тогда в любой сфере у вас все будет хорошо.