Впечатления от игры в симулятор Стартапа TeachMeGrow

Получил огромное удовольствие от прохождения игры TeachMeGrow 💪. Это игра-тренажер Даниила Ханина, в которой можно попрактиковаться в юнит-экономике, не рискуя чьими-то деньгами. Цель игры - с нуля дойти до IPO, пройдя все стадии стартапа.

Особенно тяжело на начальном этапе, когда юнит-экономика может не сходиться. Чтобы перекрыть фиксированные расходы (зарплаты, аренда), нужен большой объем трафика. При реализации проектов на ранней стадии 80-ти процентная вероятность неудачи прибавляет "остроты". Так что на проект стоимостью $3000 ты можешь потратить $12000, потому что не удалось его запустить, аж 4 раза подряд. И вот, деньги на исходе, ты вынужден искать инвестора или начинать всё заново.

Если удается выйти в плюс, то дальше - чуть проще, но есть свои особенности. В какой-то момент начинает не хватать сотрудников, чтобы расти и выполнять больше задач, а потом начинает не хватает точек роста.

Инсайты возникают по мере того, как проект растет. Игра интересно продумана. Тем не менее, отличия от реальной жизни, конечно же, есть, и вот некоторые из них:

  • Четко обозначены переходы с этапа на этап и KPI по каждому из них. Вместо того, чтобы самостоятельно найти первых 10 пользователей и подтвердить идею, многие становятся героями историй статей на VC где, фаундер берет кредит на разработку стартапа с амбициями "единорога". Я трижды перезапускал игру, прежде чем заметил, что можно отказаться от команды, которая дается по умолчанию. Это помогает срезать фиксы и сначала свести экономику продукта.
  • Старт с настроенной аналитикой. Если у тебя первый стартап, то скорее всего аналитика будет в каком-то очень урезанном виде, если вообще будет.
  • Выбор из задач с точным сроком на выполнение и гарантированным влиянием на конкретный показатель. Даже если выписывать гипотезы, оценивать сроки и ожидаемый результат, то не получится достичь такой точности.
  • Деньги. Начинаешь с приличной суммой и полным отсутствием страха её потратить в никуда.
  • Увольнения и найм. В игре делаются в один клик, и на следующем ходу у тебя уже либо есть нужный состав. По факту же эти процессы измеряются во временных затратах. Я бы добавил минимальную задержку в 1 ход для отражения изменений в составе команды.

В целом, сервис сделал мое утро и вдохновил на написание этой заметки, за что выражаю благодарность Даниилу 🤗

Впечатления от игры в симулятор Стартапа TeachMeGrow

P.S. До IPO не дошёл, так как игра зависла и не прогружает следующий ход 😬

А как вы проводите 1-е мая? 😅

33
1 комментарий

Задумка занятная, интересно есть ли в игре элементы рандома (Чтобы все как в реально жизни), мелкие или крупные события которые бы влияли на процесс прохождения.
В целом импонирует идея таких экономических игр-симуляторов, особенно хотелось бы их видеть в образовательном процессе (школа-вуз)(пусть даже не как обязательное мероприятие, а как дополнительное)

Ответить