Как устроен современный акселератор. Часть 2-я
Май выдался не самым плодотворным месяцем для работы в акселераторе. Вся страна дружно ушла на полмесяца праздновать сначала День Труда, потом День Победы. Наш вожделенный День Единорога неумолимо отдалялся в синие дали.
Хорошо, что широко используемая акселератором практика консультаций по скайпу позволяла быть на связи с менторами вне зависимости от дат и расстояний.
Тем временем, в промежутках между дуновениями жизни нашей огромной страны мы продолжали пилить свои проекты. В картинке идеального мира, когда кто-то ведет тебя за руку в светлый мир единорогов, ты надеешься, что тебя научат варить волшебное зелье по заветному рецепту. В реальности ты понимаешь, что голову выключить не получится, потому что сколько друидов, столько и рецептов.
«Как хорошо, что вы в презентации указали, что именно вы ждете от инвестора и что готовы дать взамен!», - похвалил нас один ментор. «Ни в коем случае не указывайте, сколько именно вам нужно инвестиций в первой презентации!», - убеждал на следующий день другой консультант.
Можно было опросить еще троих и устроить голосование, но тут включается понимание, что твой проект это только твоя головная боль и ответственность.
В целом, когда суммируешь пусть противоречивые замечания и кроишь в соответствии с ними новую версию презентации, результат улучшается.
Каждую неделю все проекты по вторникам проходят трекинг. Это означает, что вы должны со своим ментором пробежаться по выполненным задачам и наметить следующие. Кто хочет, можете загуглить «цели по SMART» и получить полное представление, чем нас пытают. Впрочем, у нас с бренд-менеджером RobotsCity Линой, с которой мы вместе посещаем акселератор, 5 высших образований на двоих, причем 2 из них экономические. Так что SMARTом нас точно не испугать.
Вообще, множество используемых в венчурной тусовке аббревиатур - это неприкрытые стигмы истовых маркетологов. Не факт, что они полезны или хотя бы осмыслены. Довольно часто меня спрашивают, какой у нас в RobotsCity LTV (Lifetime Value), что ставит меня в тупик, поскольку показывает, что спрашивающие не понимают - мы не интернет-сервис, мы компания транслирующая в офлайне онлайн - решения.
Наша сила в том, что мы доставляем людям цифровой контент путем, совершенно отличным от традиционных для интернета способов - через гуманоидных роботов.И наш трафик, он весь органический, потому что люди приходят к нашему контенту ногами. Причем, получают они его в итоге не только по вербальным, но и по невербальным интерактивным каналам коммуникаций.
Кстати, вот очень хорошая статья про LTV, там весьма аргументировано написано, почему не стоит этот обожествлять этот инструмент, и почему лучше всего забрать его у маркетологов и отдать финансистам.
Так, опять утомил вас длинным текстом. Продолжение последует, если это кого-то заинтересует.