К чему меня привела продажа бизнеса 3 месяца назад?

Небольшая заметка-рефлексия, почему exit стал лучшим решением весны.

Меня зовут Вик Довнар. Я предприниматель. Веду (возможно лучший) телеграм-канал о большом товарном бизнесе 🫣

К чему меня привела продажа бизнеса 3 месяца назад?

3 месяца назад я совершил exit одного из бизнесов который приносил доход. Написал статью, которую еще долго мусолили на vc.ru

Некоторые говорили я продал дорого и редакции вообще не продаются. И без лоха и жизнь плоха. Вообще почему-то люди считают что бизнес продают только в том случае если он убыточен.

Другие, те кто умеют внимательно читать поняли что я продал с долгосрочными контрактами. Они сказали что я продал слишком дешево и сам лоханулся.

Кому продал?

Продал предпринимателю Антону Глобе. Он сменил название с Hooglink.media на Ibang.

Что с редакцией сейчас?

Антон не только сохранил текущие контракты, но и вырос на 100%. Получил новых клиентов. Он конечно еще не окупил покупку (цифры в предыдущей статье), но если посчитать сумму всех контрактов которые есть у него сейчас то в течении 3-5 месяцев он ее закроет.

Таблички, кейсы и т.д. он сам выложит
Таблички, кейсы и т.д. он сам выложит

Так как мне он платит частями, для него это стала супер выгодная сделка.

Например, некоторых топ-30 блогеров на vc.ru ведет именно его редакция.

Весь рынок вырос. В предыдущей статье многие комментаторы писали, дескать я продал потому что ChatGPT захватил копирайтерский рынок. Но на самом деле рынок контента сильно вырос за эту весну.

Настолько вырос что Павел Молянов из “<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsdelaem.agency%2F&postId=701841" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сделаем</a>”, как-то пошутил что если бы я продавал редакцию сейчас, он бы ее купил из-за того что редакторов не хватает. Некому работать.
Настолько вырос что Павел Молянов из “Сделаем”, как-то пошутил что если бы я продавал редакцию сейчас, он бы ее купил из-за того что редакторов не хватает. Некому работать.

Я думаю, это связано с тем что B2B начал оживать после событий прошлого года. А как продавать B2B если не через контент? Все эти холодные звонки, встречи - не работают. Поэтому все продают или через нетворкинг или через контент.

Предполагал ли я что рынок вырас��ет?

Да, предполагал. Ты просто не можешь продавать бизнесы, которые после тебя умирают (конечно, если ты не Олег Тиньков) Иначе больше ничего не продашь.

Почему считаю продажу лучшим решением?

Все дело в фокусировке на основной деятельности. Мой основной рынок e-commerce/товарка

Если вы развиваетесь в одной сфере (бизнесов у вас может в ней быть сколько угодно). То, один бизнес поддерживает другой и у них больше шансов на рост. А медийность в одной сфере со своим бизнесом, сильно бустит продажи.

Сейчас:

  • Мы вкладываем деньги в продукт и сервисы для e-commerce (товарного бизнеса), в итоге растем по 35%-40% в месяц. В мае правда пришлось притормозить чтобы закрепить результаты, но в целом, рост бешеный.
  • Мы выросли в прибыли в Hooglink.Agency. Контентный бизнес, приносил всего 9% прибыли агентства. То, есть даже если убрать деньги с продажи из уравнения, я закрыл брешь потоке финансов, в первый же месяц.

Я стал постоянным гостем радио МоскваFM, по statvc вышел в топ 4 блогеров на vc.ru, запустил подкасты и разборы на YouTube

Помимо этом в этом году приглашен выступать на крупнейших мероприятиях в моей области: InSales, РиФ, Expo E-commrece и т.д.
Помимо этом в этом году приглашен выступать на крупнейших мероприятиях в моей области: InSales, РиФ, Expo E-commrece и т.д.

Мы создали второй телеграм-канал про цифры в e-commerce и дистрибутируем контент на Habr и Пикабу.

Вся активность работает на общий рост бизнеса.

Такой взаимодополняющей синергии не было в товарном бизнесе и контентном. По факту маркетинг обоих компаний приходилось выстраивать отдельно. А это как финансовые, так и энергетические затраты.

Сейчас я планирую до 1 млрд. оборота держаться этого рынка и все компании создавать под одним шапочным брендом. Но, как говорится человек предполагает, а Бог располагает.

Думаю, что если бы я остался выстраивать процессы в редакции (это еще полгода) и стал нанимать хорошего управляющего, то потерял бы время в основном росте. Может я конечно ошибаюсь.

Какие выводы?

Вывод в том, чтобы делать бизнес экологично. Антон с самого начала показался мне мегазаряженным чуваков, который хочет стать №1 в контенте. Мне приятно что он сейчас владеет редакцией. А что такое редакция? Это люди. Вот они в хороших руках.

Такими и должны быть сделки.

87
90 комментариев