Как отстроиться от конкурентов с помощью простого и эффективного действия
Один из недооценённых способов для позиционирования вашего бренда или компании во вне. Забавный факт, что он есть у очень маленького кол-ва компаний, да и то, не всегда в открытом доступе. А ведь это очень важный и эффективный инструмент.
Манифест компании - это документ, который описывает ценности и принципы компании, ее миссию и цели, а также стратегии и планы развития на будущее. Это может быть презентация, документ, видеоролик или даже целый сайт.
Манифест компании помогает сотрудникам и партнерам понимать ее философию и цели, что способствует укреплению доверия.
Желательно размещать его в свободном доступе, чтобы ещё до физического взаимодействия с вами или на стадии поиска вашей компании, соискатели и партнеры могли ознакомиться с вашим вайбом.
Манифест компании может содержать следующие элементы:
1. Миссия и ценности компании. Это основные принципы, которые определяют, чем занимается компания и как она работает.
2. Принципы работы с клиентами. Описание правил обращения с клиентами, стандарты качества обслуживания, правила возврата товаров и т.д.
3. Принципы работы сотрудников. Правила поведения сотрудников в различных ситуациях, например, при конфликтах с клиентами или коллегами.
4. Бизнес-процессов. Процессы, связанные с работой компании, например, правила обработки заказов, процесс доставки товаров и т.д.
5. Описание системы управления качеством. Ваши стандарты качества, которые используются в компании, какие процедуры применяются для контроля качества продукции или услуг.
6. Корпоративная культура. Можно описать свою корпоративный вайб, ценности, которые она поддерживает, и правила, которым следуют ее сотрудники.
7. Стратегии развития. В этом пункте может содержаться информация о планах компании на будущее, о том, какие проекты будут реализованы, какие цели поставлены.
8. Описание рисков и возможностей. В манифесте компании может быть описано, какие риски могут возникнуть в процессе работы, какие возможности могут быть использованы для развития компании.
9. Описание финансовой политики. В манифесте компании можно описать ее финансовую политику, включая правила налогообложения, порядок выплаты дивидендов или работы с контрагентами.
Вот несколько примеров:
Если у вас сложности или непонимание, что такое корпоративная культура, то вот тут можно узнать об этом бесплатно!
А если вам нужна помощь в аудите вашей культуры или построении с нуля, напишите мне. Сейчас это очень важный инструмент сохранения сотрудников и привлечение новых.