Как проходить онлайн-курсы с пользой: век живи, век учись
Мыслями делится президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов
В последнее время наблюдается заметный рост спроса на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Согласно данным онлайн PR-агентства PRonline, в этом мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года интерес пользователей «Яндекса» к курсам копирайтинга вырос на 60%, а к обучению SMM – на 63%. Также в топ запросов попали занятия по основам digital и продвижению через Instagram.
Безусловно, это хорошая тенденция. Чтобы угнаться за требованиями рынка и держать свой мозг в тонусе, человеку нужно постоянно развиваться. Я сам прошел не один десяток курсов и всегда приветствую подобные начинания среди коллег из Pro-Vision. Возможно, наш опыт участия в обучающих онлайн-мероприятиях, а также наблюдения, которые мы сделали в процессе, пригодятся кому-то из читателей.
Знания важнее «корочки»
Приняв решение записаться на онлайн-курс, следует учитывать два важных момента. Во-первых, онлайн-образование в нашей стране не сертифицировано, а значит, ни один коуч или бизнес-тренер не сможет выдать вам диплом государственного образца. Во-вторых, при поиске работы наличие такого сертификата является скорее бонусом, нежели реальным конкурентным преимуществом.
При устройстве в Pro-Vision, например, решающим фактором всегда является опыт работы, а не количество прослушанных курсов.
Из всего этого напрашивается очевидный вывод: не гонитесь за бумажками, а ищите курсы, которые способны дать реальные знания. Как правило, такие занятия организуют агентства и практикующие специалисты, много лет работающие в своей сфере.
Экосистема курсов. Что об этом следует знать?
В условиях конкуренции (а на рынке онлайн-курсов она сейчас реально высока) многие игроки завлекают клиентов обещанием рассказать больше за те же деньги. Не просто работа с Instagram, а еще и SMM + введение в digital в придачу. Однако по своему опыту можем сказать, что нет ничего хуже курсов формата «все в одном». Времени тратится много, постоянно перескакиваешь с одной темы на другую и в итоге получаешь крайне поверхностные знания о предмете. Гораздо лучше взять занятия по конкретному направлению и углубленно изучать только его. Здорово, если курс также будет включать в себя выполнение заданий – все же на слух материал усваивается гораздо хуже.
Базовые знания как залог эффективного обучения
Один из коллег как-то рассказал историю, случившуюся задолго до его прихода в Pro-Vision. Тема онлайн-занятия – продвижение через социальные сети, самое начало первой лекции. Ведущий описывает стандартные методы привлечения подписчиков и мониторинга активности, на что один из учеников спрашивает в чате: «А как создать сообщество в “Фейсбуке”?»
Этот случай наглядно показывает, что для усвоения большинства учебных программ нужно обладать определенной базой. Люди же не поступают в институт сразу после детского сада, тогда почему некоторые пытаются переквалифицироваться из копирайтера в SMM-менеджера, минуя промежуточные стадии (хотя бы в виде чтения тематических книжек)? По нашим наблюдениям, такая стратегия обычно не приносит результата – около 80% людей, решивших освоить новые навыки без подготовки, в итоге бросают обучение.
«Тест-драйв» может быть реально полезен
Если организаторы курсов предлагают посетить пробный урок, есть попробовать. Как правило, даже одного занятия достаточно, чтобы понять, подходит вам эта программа или нет.
Курсы 2019. В поисках интересных предложений
Любые советы лучше подкреплять примерами. Чтобы добавить материалу конструктива, решил проанализировать актуальные предложения по онлайн-обучению в рамках близких нам направлений (маркетинговые коммуникации, digital, SMM и т.д.). Вот что показалось интересным:
Курс «Интернет-маркетолог от Ingate», организует SKILLBOX. Программа включает в себя Yandex Direct, Google Adwords, SMM, SEO, SERM, веб-аналитику. На первый взгляд, слишком насыщенно, однако на занятие отводится 19 недель. Из них 60 часов приходится на теорию и 40 на практику. Весьма разумно. Нужно понимать, что в данном случае речь идет об освоении новой специальности (пусть и на начальном уровне), поэтому и цена обучения соответствующая – 70 000 рублей.
Программа Marketing Communications на английском от Lynda.com. Учат основам, но за разумные деньги (около 2 000 рублей в месяц) и первый месяц предлагают заниматься бесплатно.
«Креативная коммуникация: методы и инструменты» от СПбГУ (coursera). Курс длиною в месяц, опять же, можно пройти бесплатно. Заплатить 1 901 рубль потребуется только за сертификат, если он вам, конечно, нужен.
- Еще одно предложение от SKILLBOX, курс для тех, кто собирается руководить digital-проектами. 16 недель, 39 000 – 50 000 рублей. Примечательно, что после завершения обучения повторно прослушивать курс можно бесконечное количество раз – всем участникам дается безлимитный доступ к программе.
Желаю удачи!