Успех = выгорание. Так ли это?
Привет! Анна Соловьева на связи )) Я - бизнес-психолог и психотерапевт. Предлагаю поговорить сегодня о том, возможен ли успех без выгорания или это миф, который придумали психологи?
- Вот вы знаете, у меня звонит телефон, а я трубку скидываю. А я знаю, это Петрович звонит, зам по производству. У него вопрос важный, конечно, у нас заказ крупный, на 50 лямов, только ну задолбал уже, сколько можно, он же большинство вопросов сам может решить, а не меня дергать.
А это уже Александр Борисыч, клиент. Такой, некрупный, но постоянный. С ним бы тоже поговорить, он хотел заказ новый размещать, нам как раз бы до праздников еще один взять. И вот верите, я все это понимаю, а заставить себя не могу. Звонок скинул и думаю - может, рассосется? В смысле, Петрович сам все решит, а клиенту завтра с утра позвоню, с утра как-то полегче. И вот что делать? - спрашивал меня клиент
А действительно, что?
А вначале разберемся в том, что является причиной подобного выгорания.
Первое (и этим чаще всего страдают малые предприятия, выходящие на большие объемы): смешанные бизнес-процессы. На одном человеке завязаны и операционная деятельность, и работа с клиентами, и стратегическое планирование. При таком смешении невозможно сосредоточиться ни на одном направлении, теряется контроль, а следовательно, сложнее довести каждое направление до результата.
Второе: при перегрузке психики разносортными задачами человек, как правило, переходит к реактивной реакции на внешние раздражители. Что это означает? Каждый отдельный бизнес-процесс можно контролировать, улучшать, фасилитировать при условии, что на это хватает внутренних ресурсов. При нехватке ресурсов руководитель лишь реагирует на сигналы бизнеса, а не управляет им.
Что делать?
Бизнес-решение. Разделить бизнес-процессы, стандартизировать их, делегировать ту часть, которой может заниматься кто-то другой. Регламентировать ту часть работы, которая остается на себе самом.
Психологическое решение.
- Работаем с последствиями выгорания. Как правило, человек эмоционально и физически истощен, а следовательно, ему нужна восстановительная терапия.
- Исследуем стратегии достижения результата, которая привела к выгоранию. В каждом случае она есть.
- Находим причины реализации подобной “кривой” стратегии. Как правило, на данном этапе мы выходим на истинные потребности клиента.
- Удовлетворяем потребность клиента без реализации “кривой” стратегии.
- Формируем новую стратегию действия, которая базируется на истинных потребностях и реализуется легко и с удовольствием ))
Profit
А как у вас дела обстоят? Сталкивались с выгоранием?
Более подробная информация в моем Телеграм-канале Мозгоправ Бизнеса https://t.me/psyhology_experts
Записаться на бесплатную разбор-сессию твоей ситуации https://clck.ru/34ZCxC