«Наша компания прошла через «развод» в конце 2017 года, сейчас же мы в активной фазе объединения двух компаний под одним брендом, и обе компании при этом остаются на плаву.
У любого разделения есть положительная сторона — это всегда новые возможности соучредителям для реализации своих идей. Однако сама по себе необходимость разделения говорит о том, что управленцы изначально не договорились о том, как развивать компанию совместно. И если у совладельцев равные доли, расхождение мнений становится фундаментальной проблемой. А если их, например, трое, то двое даже могут сформировать локальный альянс и перебить мнение третьего человека, диктуя свои условия. Это, конечно, позволит им решить какие-то свои задачи в краткосрочном периоде, но рано или поздно такая компания развалится.
Мы в Globus пришли к тому, что у любого бизнес-юнита должен быть только один понятный управленец, который является центром принятия решений, и именно он должен диктовать правила и говорить, каким курсом компании развиваться. Его решения не подвергаются никаким обсуждениям, даже если, на первый взгляд, они кажутся абсурдными.
Как человек, который прошел через разделение и осознает всю степень ответственности, я уверен, что главное в компании — это люди. Когда они не понимают, что происходит, и видят только хаос, им кажется, что всё рушится, паникуют и в итоге бегут из компании. В результате неминуемо страдают клиенты, проекты. В свое время, мы собирали людей и рассказывали обо всём, что происходит, предлагали высказаться, говорили, что они вправе выбирать, с кем хотели бы остаться. Я считаю, что крепостной строй давно отменили, и необходимо выслушивать мнение людей и давать им право выбора.
Второй комплекс проблем — юридическое и финансовое оформление выхода участников из доли. Входили люди в бизнес с одной прибылью, а делят компанию уже с другой. Как оценить долю выходящего? Инвесторы чаще всего оценивают стоимость компании по прогнозируемой годовой прибыли — по этим подсчетам стоимость равна прибыли, умноженной на мультипликатор 2-3. На собственном опыте мы пришли к выводу, что дополнительно следует использовать показатель маржинальности, то есть оценивать выручку за вычетом всех прямых расходов на производство.
Ключевой вопрос — текущие обязательства по проектам. Сложно равномерно распределить клиентов, ведь нельзя просто взять и разделить их пополам, разложив на две стопки.
Решение всех этих вопросов может занять ни один год, но все они в конечном счете решаемы. Поэтому желаю удачи всем предпринимателям, которые «подают на развод» — если вы подойдете к вопросу со здравой головой и минимумом эмоций, всё сложится».
Хорошая статья, но больше рекламная - нет информации о реальном становлении компании, хотя в начале был об этом анонс https://yadi.sk/i/O2QSdZr562cW2A
А причины разделения компании рассказаны слишком сухо и кратко
Да и зачем я вообще потратил время на прочтение этой статьи? Ничего полезного или интересного не узнал -_-
Историю подробно решили вырезать, т.к. получался лонгрид на 30 страниц ))))
Не уловил причин для разделения компании. Почему нельзя было обойтись разными департаментами? Более крупная компания - всегда стабильнее
Так ли это важно в разрезе темы статьи? Причин было много, но все их можно свести к одной простой формулировке - разногласия учредителей по вопросам будущего компании. Выносить сами разногласия на общее обозрение я не планирую)
Вот время летит, Иван, покупал 10+ лет назад в твоем интернет-магазине 2 футболки :D
Да, было дело )))