Кейс. С нуля до 3 миллионов просмотров за четыре месяца

Четыре месяца назад я решил попробовать записывать короткие ролики в формате TikTok. Много лет пишу про мозг, поэтому выбрал эту тему как основную.

План был простой — на протяжении года регулярно выкладывать ролики независимо от просмотров. О промежуточном итоге эксперимента читайте дальше.

Кейс. С нуля до 3 миллионов просмотров за четыре месяца

РЕГУЛЯРНОСТЬ

Регулярность — это ключевой порог входа. Делать что-то регулярно? Ну нет. Это не про меня. Совсем не про меня. Однако, вот уже четыре месяца я почти каждый день выкладываю по новому ролику. Как так получилось?

А секрет прост — надо снимать редко, а монтировать каждый день. Невозможно себя заставить снимать ролики каждый день. Но раз в две недели тратить час на запись сразу десяти роликов — вполне посильная задача. Два часа прокрастининруешь, потом всё же ставишь телефон и час страдаешь ненавидя себя и весь мир.

Дальше ты просто каждый день тратишь 15 минут, чтобы смонтировать и выложить на все платформы. Монтировать и выкладывать — приятно, как игра. Смотреть на цифры после публикации — захватывающе. Всё это мотивирует продолжать. В результате, баланс приятного/неприятного в пользу первого.

Так же я решил, что не буду писать предварительно сценарий для роликов (хотя все советуют). Так как понял, что подготовка сценария тут же завалит баланс в сторону неприятного и я просто перестану снимать. Между «снимать плохо» и «не снимать» я выбрал первое.

Я просто говорю много дублей отдельных фраз, которые объединены темой. И на монтаже собираю это в более-менее терпимое видео. В самих роликах получается динамично, но при записи я большую часть времени смотрю в потолок пытаясь собрать рандомные слова в мысль.

ПЛАТФОРМЫ

Я решил выкладывать на следующие платформы: ТикТок, Инста, ФБ, Вк, Ютуб, Likee, Yappy, Дзен. У каждой платформы своя специфичная аудитория и свои механизмы рекомендаций.

Адаптироваться под каждую невозможно. Поэтому я выбрал формат роликов, который комфортен мне и доверился воле рекомендательных систем. Пару слов про каждую платформу:

Likee и Yappy — спустя пару месяцев просмотры продолжали измеряться десятками. Перестал тратить время.

Дзен — один ролик залетел на 40к просмотров. Но, в среднем, ролики набирают от 200 до 1000 просмотров. И это число за эти четыре месяца не выросло. Скорее снижается. Выглядит как тупиковый путь.

ВК — примерно та же фигня. Есть один ролик, который залетел на 8к просмотров. Среднее количество просмотров в районе 400. Но тут я хотя бы вижу, что алгоритмам какие-то ролики нравятся больше, какие-то меньше. Попробую продолжить заливать.

ВК
ВК

ФБ — идёт бонусом к Инсте. Когда заливаешь в Инсту, она дублирует ролики в ФБ. Ролики набирают от 500 до 2к просмотров. Но тут у меня уже была накоплена аудитория. Просмотры не растут, но и усилия тратить не нужно.

Инста — этот канал вначале казался самым перспективным. Ролики залетали на 5-15к просмотров. Не залетавшие ролики набирали 1,5к - 2к просмотров. Было приблизительно понятно на что смотрит рекомендательная система. Но в мае что-то случилось. Инстаграм изменил алгоритмы и перестал показывать ролики новой аудитории. Пока продолжу выкладывать.

Залетевшие ролики в Инсте
Залетевшие ролики в Инсте

Ютуб — это самый стабильный парень. Он просто каждый месяц показывает мои ролики чуть большей аудитории. Началось всё с 300 просмотров, сейчас в среднем 2к. Иногда прыгают до 5к просмотров. Но ролики никогда не залетают на большую аудиторию. Как я понимаю, у Ютуба есть режим «песочница». До того, как он начнёт показывать тебя широкой аудитории, рекомендательная система проверяет насколько ты стойко и регулярно выкладываешь контент. И спустя 6-8 месяцев, начинает раскатывать полноценно. Жду.

Ютуб. Снимать ролики начал в марте.
Ютуб. Снимать ролики начал в марте.

ТикТок — всё ещё king, даже после того как ушёл из России. Вначале я выкладывал ролики с компа в обход блокировок, но ТикТок это палит и никому их не показывает. Разобрался с тем как выкладывать с телефона, и за два месяца вырос с 200 просмотров до 2,7 миллионов. Приятное. Десять тысяч подписчиков за пару дней, вот это вот всё. Выстреливший ролик, как снежный ком раскачивает остальные.

Залетевший ролик в ТикТок
Залетевший ролик в ТикТок

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ

Я прочитал сотни секретов о том как снимать, как и когда выкладывать, как делать описание, и даже купил платную консультацию в этом вопросе. Более того, я долго пытался понять рекомендательные алгоритмы и обойти их. И вот вам короткий итог — всё это не работает.

Кейс. С нуля до 3 миллионов просмотров за четыре месяца

В какой-то момент надо просто признать поражение, и понять, что рекомендательные системы умнее тебя. Они учились избегать уловок на тысячах таких же хитрецов, как ты.

Работает ровно два подхода. Во-первых, быть готовым к марафону, несмотря на цифры просмотров. Об этом я писал выше. Во-вторых, сфокусироваться на обучении собственного мозга создавать ролики. И это главный инсайт, который я поймал.

Если ты снимаешь ролики несколько месяцев, то постепенно мозг учится делать это лучше. При этом, разложить на составляющие что стало лучше — очень тяжело. Какая-то тонкая настройка нейросети. Понимаешь как лучше говорить, как лучше делать монтаж, как лучше делать структуру.

При этом, объяснить другим как делать правильно так же сложно, ка�� объяснить как играть на пианино. Требуется собственная практика.

Но чтобы нейросеть мозга училась, нужна обратная связь. И это не количество просмотров. Там в цифры сильно вмешивается рандом рекомендательных систем. Главный источник обратной связи — это показатель удержания.

Кейс. С нуля до 3 миллионов просмотров за четыре месяца

Открываешь аналитику и смотришь в какой момент времени зрители перестали смотреть. И пытаешься понять почему. И так с каждым роликом. Ну ладно, не с каждым, но раз в неделю такое приседание стоит делать. Просто даёшь мозгу эту информацию, он ей каким-то образом пользуется при записи следующих роликов. Даже не обязательно делать какие-то осознанные выводы. Хотя, они лишними тоже не будут.

Так я вначале отказался от открывающих заголовков вначале видео. Затем перестал проговаривать на первых секундах тему ролика. Стал делать более плотный монтаж и выкидывать воду. Убрал почти все эффекты, мемы, дополнительные картинки, смены крупности плана. Начал делать ролики зацикленными, чтобы было сложнее понять где начало, а где финал. Лучше понял какие темы интересны аудитории. Стал лучше подбирать теги и название. Всё это не интуитивно вначале, и противоречит популярным советам из интернета.

И все эти шаги могут не сработать для вас. Сработает только регулярное выкладывание на протяжении месяцев с изучением удержания.

Залетевшие в ТикТок ролики
Залетевшие в ТикТок ролики

КАЧЕСТВО СЪЕМОК

С одной стороны, я прошёл большой путь по улучшению качества видео и звука. С другой стороны, срать платформы на это хотели. Я скорее это делаю для себя, так как раньше работал в рекламном продакшене.

вначале / сейчас
вначале / сейчас

По сути достаточно следующего набора:

  • Практически любой современный телефон и штатив для него. Чтобы хорошо снимать говорящую голову, ставите телефон на высоте говорящей головы.
  • Бесплатное приложение CupCut для монтажа. Простое как пробка, при этом море возможностей.
  • Встроенного микрофона в телефоне достаточно. В CupCut есть функция шумоподавления. Просто говорите громче.
  • Вам не нужен профессиональный свет. Становитесь днём у окна — прекрасный свет готов.
  • Минимальный цветокор тоже можно делать в CupCut. Там же можно автоматически создать субтитры. Они нужны.
Кейс. С нуля до 3 миллионов просмотров за четыре месяца

Собственно, я делаю ровно так, как описал выше. Дополнительно купил пару ламп, которые у меня стоят за спиной. Они помогают быстро узнавать мои ролики в ленте. Ещё стал больше заморачиваться с цветокором в DaVince Resolve, но это для души.

СОДЕРЖАНИЕ

Я вообще без понятия как это работает. Ролики, которые я считал отстойными, залетали, а отличные по содержанию ролики собирали крохи.

В целом, я перешёл на следующую логику: не нужно анализировать отдельный ролик, нужно смотреть на пак роликов. Если из десяти роликов один залетает — всё в порядке, надо продолжать.

И естественно, нужно придерживаться темы. Чтобы зритель такой: «О! Это чувак, который рассказывает про мозг» или «О! Это юрист» или «О, это обзорщик кладбищ».

Во-первых, алгоритмам так проще. Во-вторых, это единственный способ сформировать ядро аудитории, которое будет смотреть вас регулярно. И тем самым наращивать удержание.

Аналитика в ТикТок
Аналитика в ТикТок

Последний момент особенно важен. Удержание говорит не только о том хороший ролик или плохой, оно говорит о том как много у вас фанатов, которые будут смотреть просто потому что это вы. Независимо от темы. Удержание у популярных блогеров всегда выше, чем у новичков. Независимо от качества контента.

ПОСТКРИПТУМ

В целом, миллионные просмотры качество жизни не меняют. Радости не добавляют. Богатым не делают. Мозг моментально адаптируется к большим цифрам, как к новой норме. Гнаться именно за просмотрами — бессмысленно.

А вот сам процесс достаточно приятный. Снимаешь, потом монтируешь, потом смотришь на цифры, анализируешь, делаешь выводы. Это кайф, как игра в казино. Бьёт в те же самые дофаминовые точки. Ради этого можно заморочиться.

А ещё тренируешься говорить, тренируешься структурировать мысль, перестаешь бояться камеры. Всё это навыки, которые перетекают в другие аспекты жизни. Полезное. Как-то так. План снимать ролики год всё ещё в силе. Прошло только четыре месяца. По итогу напишу что из этого получилось.

Если какие-то ссылки нужны — пишите в каментах. Раскручивать аккаунты с помощью таких статей бесполезно. Рекомендательные системы игнорируют внешний трафик. Точнее, относятся к нему негативно и снижают органические охваты.

Первый ролик. С него всё и началось. 
Первый ролик. С него всё и началось. 

И последнее. В самом начале, очень важно разрешить себе снимать плохо. Говорить плохо. Выглядеть глупым, некрасивым, неуместным. Всё это становится лучше в процессе. Сложно подойти к этому забегу готовым. Но желание быть сразу готовым — основная причина, по которой нам так сложно пробовать новое.

125
1
59 комментариев