От результатов к командной работе и обратно

Говорили сто раз, но не лишним сказать ещё раз — укрепляем собственную мокрую нейронку:

  • у проекта должен быть осязаемый результат;
  • большой проект делим на части (слона по кусочку).
От результатов к командной работе и обратно

Со стороны клиента: запрос на образовательную услугу

Когда я чувствую свою несостоятельность в каком-то вопросе, например, не могу организовать команду, я понимаю, что мне банально не хватает знаний, как это сделать. У меня же есть примеры организованных команд и тех результатов, которых они добиваются. Если я не могу добиться аналогичного, значит я что-то упускаю. Что-то важное остаётся за пределом моего внимания. Что-то, о чём я не знаю, или о существовании чего-то я не подумал.

О чём знают и помнят думать успешные команды?

До решения непосредственной рабочей задачи передо мной встаёт другая (не менее рабочая) — организация людей, которые будут решать рабочую задачу. Скорее всего я смог обратить внимание на эту “разорганизованность”, потому что меня не устраивает результат работы команды.

Я начинаю искать литературу и образовательные курсы, как организовывают команды. При этом меня не волнует конкретная предметная область — градостроительный проект, социологическое исследование, пекарня — содержательно работы команд будут разные, но их взаимодействие одинаковое. Да, если я специализируюсь на градостроительных проектах, можно изучать опыт именно архитектурных команд, но я понимаю, что чем шире мой кругозор как работают команды вообще, тем полнее моё понимание взаимодействия как такового.

Более того, в качестве ориентира слаженной командной работы я могу выбрать футбольный супер клуб, взять книгу Фергюсона и по аналогии применять мудрость выдающегося тренера к архитекторам-градостроителям и транспортным инженерам.

Чем я рискую, и я это понимаю, что из чужого прикладного опыта я могу самостоятельно не вывести общих паттернов работы, которые можно было бы переложить на мою область; только общие утверждения: поднимайте командный дух и следите за климатом в коллективе, убедитесь, что все понимают, ради чего работают, и т.д. Поэтому я отправляюсь на поиск универсальных инструментов, желательно с примерами применимости в различных предметных областях — чем в большем количестве, тем лучше.

Со стороны провайдера образования: предложение

Очень много людей сталкивается с ситуацией, когда их не устраивает результат совместной работы, и они пришли к тому, что видят причину низкого результата именно в отсутствии слаженной работы. У меня нет цифр рынка образования, есть субъективное представление, что люди ищут образовательные продукты (курсы, воркшопы, бизнес-игры), которые бы помогли им решить вопрос с сонастройкой команды. Причем их, конечно, интересует не “сонастройка” как таковая, а чтобы эта “сонастроенная” команда (а) выдавала приличный результат (б) делала это с предсказуемой периодичностью и (в) не сжирала себя (тот самый “климат в коллективе”).

К формированию предложения этим “ищущим” я подхожу с трёх направлений:

— Продукт. У меня есть ответ на запрос; та содержательная часть, изучив которую люди смогут организовать других людей и добиваться с ними результата совместного труда;

— Команда. У меня есть ресурс в виде людей (их мозгов, рук), компьютеров и других инструментов нужных для работы команды, и я могу их организовать для создания и поддержания продукта;

— Маркетинг. Работа команды над продуктом не останется незамеченной, дойдёт до “ищущего” и решит его неудовлетворённость.

Язык покупателя

Каждый раз употребляя слова “метамодель”, “экзокортекс”, “надсистема”, “цепочка создания”, я теряю клиентов. Редкие люди полезут разбираться с тем, что я им предлагаю, когда я делаю это не на понятном им языке. Им нужно “команду научить работать вместе”, а не “стимулировать их думать о надсистеме”.

Контекст покупателя

Каждый раз абстрагируясь и не заземляя общие принципы к конкретной предметной области, я теряю клиентов. Главный инженер градостроительного проекта ищет учёбу по организации архитектурных команд гражданского строительства, даже если он понимает, что в IT командах происходит примерно тоже самое.

Темп покупателя

Каждый раз готовя долгосрочную сложную программу, рассчитанную на вовлеченную, подогретую, мотивированную аудиторию, без наличия таковой, я теряю клиентов. Да, те, кто задерживаются в ШСМ хотя бы чуть, понимают всю ценность наших программ и соглашаются на это долгосрочное партнёрство. Остальных нам нужно привести самыми простыми упражнениями, польза от которых будет не через полгода, а сегодня вечером.

Мой курс по ролям оказался сложным и невостребованным. Я собрал отзывы выпускников на странице курса; те, кто продрался остались довольны и продолжили своё обучение на других курсах. А нам теперь нужно подготовить тех, кому будет по силам этот курс, для этого — курс по ролям лайт, у которого (а) будет осязаемый результат и (б) это будет кусочек всем понятного слона.

11
Начать дискуссию