Rise 2019 в Гонконге: выходим на китайский рынок размером в 830 млн интернет-пользователей

Рынок интернет-пользователей Китая в пять раз больше населения России. Чтобы на него выйти, мы поехали на Rise — конференцию для стартапов. Вот как это было.

Не успели мы передохнуть после выставки в Чикаго, как вылетели в Гонконг на Rise, крупнейшую технологическую конференцию в азиатском регионе. Мы планируем открыть представительство в Сингапуре, поэтому Rise для нас — must have.

Конференция помогает выйти на китайских рынок — 830 млн интернет-пользователей в 2019 году (причём проникновение составляет всего 60%). Это в два с половиной раза больше населения США и в пять раз больше населения России. Рассказываю, как прошёл Rise 2019 и зачем мы потратили 250 тысяч рублей на участие в нём.

Краткий видеоотчёт с конференции

Конференция

Rise — технологическая конференция для стартапов, которую проводят те же организаторы, что и Web Summit в Лиссабоне. В этом году она собрала 553 инвестора, 385 спикеров, 800 представителей СМИ и 777 стартапов. И хотя Rise примерно в пять раз меньше, чем Web Summit, тем не менее это центральное мероприятие для стартапов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

На Rise традиционно выступают крупные компании. В этом году были Uber, Tinder, Shiseido, Spotify и другие. К сожалению, контент не порадовал. В отличие от выставки в Чикаго, инсайтов практически не было. От спикеров мы слышали правильные общие слова, которые и так все знают. Еще были ролики про социальную ответственность бизнеса от CEO Shiseido и подобные, которые можно посмотреть и дома, а не тратить на них время на выставке.

Rise — лучший технологический ивент в Азии, именно поэтому мы в MTS StartUp Hub решили приехать сюда. За четыре дня удалось познакомиться с отличными стартапами из Индии, Южной Кореи, Японии, Китая, Гонконга и России — они лучше всех. Мы нашли несколько проектов, интересных для нашего 5G-инкубатора, в сферах ИИ, «умных» городов, интернета вещей. Rise обязательна к посещению всем, кому важны азиатские рынки.

Дэйв Васкес, Tech Scout MTS StartUp Hub

Конференция идёт три дня, и каждый день стартапы меняются. Выставочное пространство делится на три категории: стартапы на Alpha- и Beta-стадии и Growth. Нас определили на стенд во второй день в секцию Beta, потому что мы ещё не привлекали инвестиций, но и не только что родившийся стартап.

У нас за плечами 11 лет работы и крупные клиенты, а продукт действующий. И хотя мы давно хорошо зарабатываем сами, без инвестиций расти тяжело. Чтобы вырасти в десятки раз, нужны деньги на маркетинг и для развития продукта на новых рынках.

Инвестиции в Гонконге — господдержка и гранты от акселераторов. Тут инвестируют очень много государственных денег, но чтобы их получить, надо быть ориентированным на азиатский рынок и общаться с правильными людьми.

Это проправительственные фонды, которые вхожи в госструктуры Китая. Достаточно много посредников, которые зарабатывают на правильных знакомствах. В течение выставки мне предложили свои услуги двое посредников, которые попросили примерно 10% от суммы инвестиций.

Питчинг

Во время конференции проходил питчинг стартапов, которые оценивало жюри из инвесторов. Из почти 800 команд отобрали 60, и нас в том числе. Мы не прошли дальше отборочного тура, но сгенерировали качественный трафик на стенд, получили приглашение в маркетплейс Oracle и привлекли несколько горячих лидов от международных корпораций на рынке АТР.

Вот наши основные ошибки. Каждому питчеру выделяют по три минуты на выступление и ответы на вопросы, а наша презентация была длиннее. Мы не проверили её заранее, а позже поменять было нельзя, потому что презентацию отправляют вместе с заявкой на питчинг. Из-за этого выступление вышло короче, чем планировали. Мы уложились в тайминг, но не всё успели рассказать.

К питчу надо хорошо готовиться сразу, не дожидаясь приглашения. Главное — придумать, как сделать его ярким. Легче b2c-стартапам, потому что их проекты могут задевать чувства зрителей и жюри.

У нас b2b-проект, и он не рассчитан на каждого в зале. Но тем не менее мы могли бы персонифицировать питч, если бы начали с постановки проблемы: «Представьте, что вы бренд-менеджер и каждый день решаете задачи». Следующее выступление построим именно так.

Алексей Чехвалов питчит 24orm
Алексей Чехвалов питчит 24orm

Мы рассказывали про сервис 24orm — решение для крупных производителей, торгующих на площадках онлайн-ритейлеров и маркетплейсов. Сервис позволяет отслеживать продуктовый контент: описания, изображения, видео, отзывы, а также анализировать его, сравнивать с конкурентами и рассчитывать оптимальный объём.

В основе 24orm лежит технология нейросетей, которая с точностью до 98,8% распознаёт, как пользователи видят контент. Это помогает оптимизировать карточки товара, чтобы повысить удобство покупки. Такие инструменты увеличивают конверсию и повышают продажи в разы.

Стенды

Rise предоставляет стартапам мини-стенды на день, а крупным компаниям — на три дня. Нам стенд обошелся в €900 на три билета, а на три дня он стоит €16 тысяч без учёта производства. Стенды приносят большую лидогенерацию. Мы получили пару десятков целевых лидов и пятёрку суперцелевых: международный косметический бренд, крупные продавцы c Amazon и Alibaba.

К нам на стенд пришло много посетителей, потому что мы выступили на питч-сессии и привлекали нестандартным маркетингом. В прошлом году для Web Summit мы создали AR-маску футболиста, для Rise мы сделали AR-маску «Подними инвестиции» с помощью нашего сервиса 24AR.

На стенд установили iPhone-камеру с видеостримингом, которая распознавала проходящих и засыпала их золотыми монетами. Это вызывало интерес, и все подходили посмотреть.

Виталий Климов показывает пример AR-маски сервиса 24AR

Очень важно придумать, как выделиться на выставке. Организаторы дают каждому участнику стандартное место — стол и информационную табличку метр на метр. На ней размещают логотип и описание компании. Большинство посетителей смотрят не на стенд, а читают описания. Если их заинтересовала информация, то подходят знакомиться.

Однако у многих вообще непонятно, чем именно занимается стартап. Конечно, в пару предложений тяжело уместить суть стартапа, но придётся, иначе все пройдут мимо.

Также хорошо придумать другие активности: устанавливать мониторы, крутить видео, завлекать интерактивными инструментами, давать попробовать продукт. Просто листовки уже не работают, тем более на технологическом мероприятии.

Интересные проекты

Нам понравились несколько проектов. Первым хочу отметить интересный гонконгский стартап Parkingbnb c основателями из России — мобильное приложение для поиска оптимального парковочного места.

Parkingbnb отслеживает заполняемость парковок и бронирует место по номеру автомобиля. Сначала ребята пытались получить господдержку в Москве, но ими не заинтересовались. Год назад они приехали в Гонконг и получили господдержку на два года с грантом на развитие в 900 тысяч гонконгских долларов, а также $150 тысяч от частных инвесторов.

В этом году приехали искать партнёров среди владельцев недвижимости и инвестиции для следующего этапа.

Parkingbnb и 24ttl
Parkingbnb и 24ttl

Rise — одна из крупнейших конференций по технологиям в Азии и в мире. Однако масштаб не впечатлил, потому что я был на других подобных мероприятиях. Rise отличает большое количество представителей различных стран, огромная маркетинговая компания и разнообразие активностей. Это соревнование стартапов, менторские программы, воркшопы, вечеринки, мероприятия партнёров и выступления топов глобальных компаний из списка Fortune 500.

Для моей компании, с одной стороны, конференция прошла успешно: мы получили несколько предложений от потенциальных инвесторов, договорились о встречах с крупными владельцами недвижимости в Гонконге и пропиарились среди целевой аудитории. С другой стороны, мы ожидали большего: лучшей организации, безотказно работающего мобильного приложения, присутствия китайских компаний и инвесторов.

В целом Rise — стоящая вещь, особенно для азиатских стартапов и инвесторов. Надеюсь, в следующем году мероприятие будет организовано лучше.

Виталий Пентегов, основатель и COO Parkingbnb

Ещё один крутой продукт — TG3D, который заинтересовал нас как потенциальный партнёр. Это 3D-сканер человека от гонконгской компании. Его ставят в примерочной, чтобы облегчить поиск одежды.

Датчики сканируют тело и силуэт по точкам. Затем данные уходят в облако, в котором создаётся 3D-аватар. С его помощью можно понимать, какие именно размеры бренда подходят, и быстро подбирать одежду.

Такие примерочные уже стоят в Zara, Uniqlo и других магазинах. Сканеры могут быть мобильными. При доставке из интернет-магазина человека сканируют, а потом он использует 3D-аватар для дальнейших заказов.

3D-сканер в действии

Лучший, на наш взгляд, четвертьфиналист из нашей группы на питчинге — Fun With Balls. Стартап делает игры с мячом более захватывающими. Например, компания добавила в сквош цифровые эффекты — во время игры на стене появляются мишени, мультяшные персонажи, подсчёт очков. В итоге играть намного веселее. Такую разработку легко показать на сцене и вовлечь весь зал.

Демонстрация Fun With Balls

Из финалистов понравился Booqed, Airbnb для офисов. Стартап помогает сдать в краткосрочную аренду переговорки, кабинеты или просто столы. Это удобно для сотрудников в командировках или фрилансеров, которые могут быстро найти свободное место для работы или проведения митапов.

Команды могут экономить на офисе — работать удалённо, а для совещаний арендовать переговорки. Booqed растут быстро и сейчас уже на seed-стадии.

Юрий Шишкин и Дэвид Вонг
Юрий Шишкин и Дэвид Вонг

Мы выставляемся на Rise уже не первый раз. В 2017 году прошли Alpha Track и привлекли первый посевной раунд. Мы находимся в специфической нише Property Technologies и планируем в дальнейшем участвовать в более профильных мероприятиях, но Rise всё равно помогает нам развиваться.

С каждым годом конференция становится больше и влиятельнее в Азиатском регионе, поэтому она обязательна для посещения стартапам, которые нацелены на этот рынок. Чтобы участие прошло успешно, рекомендую постараться выступить в качестве спикера, пройти питч-раунды и получить персональный стенд.

Это позволит заявить о себе, поделиться опытом и привлечь потенциальных инвесторов, клиентов и партнёров. Даже если сейчас вы не ищете инвестиций, никогда не будет лишним завести знакомства с новыми людьми. И Rise — прекрасное место для этого!

Дэвид Вонг, сооснователь и CEO в Booqed

Нетворкинг

Вечерние мероприятия созданы для нетворкинга. На улице с барами вас встречают волонтёры с табличками и направляют в подходящее место. Так проще всего познакомиться, потому что даже вечером каждый посетитель с бейджиком. У Rise есть собственное мобильное приложение, которое позволяет сканить участников и находить людей со схожими интересами. Так нетворкинг проходит более продуктивно.

Закрытая вечеринка на Rise 2019

Еще бывают закрытые пати, на которые можно попасть только по приглашению. Мы ходили на вечеринку, которую организовала компания Reputation House. Они сняли бар и позвали всех представителей ecommerce, чтобы мы за пару часов познакомились друг с другом. Такие мероприятия здорово расширяют знакомства.

Посещаю конференцию третий год подряд, потому что она полезна для нетворкинга с главами компаний. Атмосфера открытости располагает к диалогу и завязыванию новых знакомств. Есть удобное мобильное приложение, в котором можно связаться с любым участником или спикером. В этом году количество площадок и мероприятий для стартапов увеличилось. Был организован Women in tech, в котором все три дня участницы могли получить бесплатные консультации с менторами. RISE — самая диверсифицированная конференция среди азиатских мероприятий.

Дарья Ткаченко

,

Head of Business Development APAC MyMALL

Я часто посещаю международные мероприятия и каждый раз создаю чат в Telegram для всех русскоговорящих участников. В Гонконге было не так много ребят из России, но много из Молдовы, Украины, Беларуси. Всего нас в чате зарегистрировалось 42 человека.

Кратко

Rise — крупнейшая конференция для стартапов на АТР. На ней действительно можно найти инвесторов, если продукт ориентирован на азиатский рынок. Основные инвестиции от госструктур, поэтому надо находить выходы на нужных людей и попадать в закрытые междусобойчики.

Чтобы привлечь внимание, постарайтесь попасть на питчинг, а на стендах придумывайте побольше активностей. И обязательно посещайте нетворк-вечеринки.

Команда 24orm на стенде
Команда 24orm на стенде
2727
8 комментариев

> без инвестиций тяжело расти органически

Разве обычно под "органически" не имеется ввиду как раз рост без накачки инвесторскими деньгами и рост за счёт своей прибыли?

3
Ответить

Действительно, исправил, спасибо.

Ответить

Однозначно сложно сказать, но если фонды про государственные, а таких много, то к местным компаниям кажется, что чуть более лояльны.

1
Ответить

Мы планируем открыть представительство в СингапуреПочему не Гонконг?

Ответить

И такой вопрос, для привлечения инвестиций в Азии важна юрисдикция регистрации, или можно вполне использовать Делавэр, ЮК, Шотландию и т.п.? Есть преимущества у каких-то юрисдикций?

Ну и вообще при работе в Азии, можно обойтись любой юрисдикцией?

1
Ответить

В Сингапуре сложились неплохие знакомства среди фондов, да и в целом к Гонконгу (по слухам) инвесторы стали относиться скептически из-за политической ситуации.

1
Ответить