Наш первый факап. Почему у нас не приняли заявку на получение субсидии Минпромторга?
Пару месяцев назад мы подавали заявку на получение субсидии от Минпромторга для IT-компаний. Собрали необходимый пакет документов, все подготовили, НО… на последнем этапе всплыл один маленький и очень важный нюанс, из-за которого мы так и не смогли отправить заявку, потратив впустую кучу нервов и человеко-часов. Давайте порефлексируем.
О субсидии
Субсидия на возмещение части затрат предоставляется разработчикам цифровых платформ и программных продуктов в целях дальнейшего внедрения на высокотехнологичных производствах. В рамках программы компенсируется до 50% затрат на разработку цифровых решений, в том числе на оплату труда сотрудников, оснащение рабочих мест и приобретение или изготовление специального оборудования, требуемого при разработке. С полными требованиями к кандидатам можно подробнее ознакомиться непосредственно на сайте.
Первые знаки Вселенной, которые говорили нам “не надо, ребята”
Мы долго сомневались, стоит ли вообще подавать документы на эту субсидию.
Во-первых, данная субсидия не входила в нашу Стратегию Грантов и Субсидий в этом году, и участие в мере поддержки было спонтанным с подачи коллег из Сколково.
Во-вторых, для подачи заявки необходимо указать Заказчика — ту компанию, которая непосредственно заинтересована во внедрении результатов разработки и предоставила соответствующее письмо. У нас много потенциальных заказчиков, но для получения субсидии желательно сотрудничество с крупными предприятиями. Не все организации могли на тот момент оперативно предоставить письмо по требуемой форме Минпромторга.
В-третьих, затраты на разработку подходящего под требования Минпромторга программного решения у нас сейчас не такие большие, как планируются в будущем. Поэтому мы сомневались, насколько целесообразно подавать заявку на субсидию в этом году, а не следующем.
Кроме того, понимали, что вероятность получения субсидии была невысокой. Но все же решили попробовать
Может, все-таки не надо…
Если вы еще не читали ни одной нашей статьи, все, что что вам нужно знать о Simple Company: мы до предела педантичные и системные. Это значит, что если приступаем к подготовке заявки, обязательно вычитаем каждую запятую, не одной парой глаз оценим текст на соответствие критериям и сделаем все это не накануне. Мы уже рассказывали, как в таких случаях подготавливаем документы с помощью сервиса Notion.
В этот раз все пошло не по плану. Над подачей заявки работали три человека. Заявка предполагала много нестандартных документов и сбор информации растянулся на неделю. Параллельно занимались разработкой презентации, которая также должна была соответствовать требованиям Минпромторга: определенный стиль, определенное содержание, определенные акценты. В общей сложности у нас получилось более 30 версий презентации, пока мы не подготовили ту единственную идеальную. Теперь у нас точно нет проблем с нехваткой презентационных материалов (нервный смех).
Остается час до дедлайна. Я начинаю переносить эту заявку в личный кабинет и вдруг обнаруживаю пару серьезных ошибок, вызванных ошибочной работой формул Excel и формы подачи заявки Минпромторга, которые мы начинаем править с командой в поте лица. Звонки, срочное перекидывание сообщениями, кажется, мы успели. Остается 5 минут до закрытия программы, с облегчением нажимаю “Отправить”…и выходит ошибка. WHAT?!
Я думала, лег сайт. Начала строчить в панике поддержке: “Ребята, у вас тут все сломалось, что нам делать??” Если бы это была действительно техническая заминка, наверное, мы бы еще могли как-то договориться, но тут всплыл как раз тот самый НЕОЖИДАННЫЙ пункт.
Оказалось, отправлять заявку нужно было генеральному директору компании и подтверждать операцию своей цифровой подписью. В правилах прописан этот пункт, но никто не обратил на него внимание.
Узнать об этом постфактум, после стольких усилий: это было неловко, обидно, неудобно перед командой. Но помогло выработать ключевые правила:
- Мы не “вписываемся” в малореальные программы и оцениваем первоначально сопоставление затраченных ресурсов, наши шансы на победу и масштабность “выигрыша”.
- После факапа у нас в компании появился чек-лист по подготовке заявок на гранты и субсидии. Он позволил разделить обязанности в команде и отработать процесс до автоматизма. О нем мы расскажем в следующей публикации, подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить.
- Отправляем заявку МИНИМУМ за день до дедлайна.
А у вас были дурацкие факапы и чему они вас научили?