Подаем заявку на субсидию или грант. Чек-лист, с которым вы точно не совершите ошибку
Что скрывать, зачастую успешное развитие стартапа зависит от финансирования, которое он сможет получить. Поэтому вдвойне обидно упускать возможность выиграть грант или субсидию из-за неправильно оформленной заявки или недостающих документов.
В Simple Company мы стараемся получить все возможные меры поддержи IT-стартапов и делимся шагами, которые предпринимаем для этого. В последней публикации рассказали, как наша невнимательность оказалась фатальной, и мы даже не смогли принять участие в программе на субсидию Минпромторга.
После этого случая наш список памяток и инструкций пополнился +1 чек-листом подготовки заявок на субсидии и гранты. Забирайте себе, будет полезно: мы обкатывали его на протяжении нескольких месяцев внутри команды, чтобы больше никогда не возвращаться к такого рода ошибкам.
Чек-лист подачи заявок
Уточним сразу: мы пользуемся сервисом Notion, который позволяет организовать работу команды в рамках какого-либо процесса.
- Зарегистрироваться на сайте, на котором подается заявка
- Настроить личный кабинет и проверить его работу
- Скачать все актуальные файлы, приказы, формы и положения по гранту / субсидии
- Создать страницу в Notion по данному гранту / субсидии
- Внимательно изучить приказы и положения, обратив особое внимание на:
- Сроки подачи заявки
- Способ подачи заявки
- Требования к получателю гранта / субсидии
- Ознакомить команду со всей необходимой документацией
- Провести собрание по данному гранту / субсидии, обсудить на встрече:
- Актуальность подачи на данный грант / субсидию
- Как эта заявка впишется в общий контур и стратегию компании
- Сложность подачи заявки и примерные сроки для ее подготовки
- Первое распределение задач
- Заполнить страницу в Notion подробным описанием:
- Требований к получателю гранта / субсидии
- Необходимых документов для подачи (в формате чек-листа)
- Критических / отсекающих параметров
- Критериев оценивания заявки и др.
- Каждого пункта заявки, который предстоит заполнить (И мы сейчас серьезно. Когда количество полей в заявке переваливает за 10, намного удобнее перенести каждый пункт к себе в Notion и поступательно их заполнить. Гранты такая штука, что любая неточная формулировка и описка будут играть роль. Чек-лист позволяет вдумчиво вычитать каждую фразу, при подаче заявки понадобится только перенести весь текст в нужные колонки. Удобно же?)
- Провести повторное собрание с командой проекта и распределить задачи по заявке
- Подготовить все материалы и документы минимум за 2 дня до дедлайна (а лучше за неделю)
- Перепроверить Приказ о данном гранте / субсидии
- Проверить все на орфографию, при необходимости, внести финальные правки
- Загрузить заявку и документы на платформу
- Сохранить номер заявки
Вот так выглядит уже заполненная страница заявки в Notion. Каждый в команде может перепроверить данные или внести изменения, а в сам момент подачи и оформления заявки достаточно просто скопировать нужную информацию, что убережет от случайных опечаток.
Вроде все рассказали, теперь ваша очередь! Делитесь, какие лайфхаки по подготовке заявок есть у вас?
О том, как нам удается получать поддержку от государства, делимся в телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить информацию о нашем участии в программах Фонда Сколково.