Миллион безмозглых твитов: Как идея личного бренда попала в «ловушку посредственности» и что делать

Все не могут быть выше среднего

Инфлюенсеры обещают: «создай личный бренд и станешь миллионером!» На деле большинство их последователей потеряют время и нервы без результата.

Личный бренд в эпоху социальных сетей — отличная идея для эксперта. Но когда идея становится мейнстримом, она попадает в "ловушку посредственности" и перестает работать. В статье разберемся, почему это происходит, и как на самом деле добиться успеха.

Расскажу на примере англоязычного Твитера. Сегодня там полно инфлюенсеров, которые играют на неудовлетворенности обывателя своей работой и воспевают романтику предпринимательства:

Упертый начальник, скучная работа, не видишь перспектив — а чего же ты хотел работая «на дядю»? Открывай свой бизнес и уже через несколько месяцев ты сможешь «показать средний палец» боссу навсегда.

Возьми контроль над своей жизнью обратно в свои руки. Сегодня это как никогда просто, ведь в соц. сетях знаменитым может стать каждый!

Пользуясь нашим фреймворком «Двухчасовой рабочий день», ты уже через год наберёте тысячи фолловеров. Ты будешь жить жизнью мечты. Владеть своим временем, деньгами и сам выбирать что тебе делать.

Любой инфлюенсер из Твитера
Миллион безмозглых твитов: Как идея личного бренда попала в «ловушку посредственности» и что делать

Инфлюенсеры эксплуатируют фрустрацию обывателя, по поводу не любимой и бесполезной работы и миф о счастье предпринимателя, чтобы продавать свои инфо продукты. На деле большинство их читателей не получать ничего кроме потраченного времени и денег. А заработают только сами инфлюерсеры.

Потребитель просит его обмануть

Люди хотят быстрых и легкий решений. Инфлюенсеры вещающие на большую аудиторию вынуждены идти у зрителей на поводу, иначе потеряют аудиторию.

Вообразите что бы случилось с их продажами, если бы они с порога заявляли:

  • Сегодня в медиа недостаточно просто писать посты. Нужен экспертный опыт и уникальный взгляд. Решайте долгие вопросы долго и последовательно.
  • Сосредоточьтесь на задаче, которая стоит ваших усилий и знаний, а не на быстром заработке.
  • Если ваше призвание помогать людям, станьте сначала действительным экспертом. Найдите важную проблему и решите ее с пользой для людей.

Они потеряли бы всю свою аудиторию. Это закон «Кривой речи», о которой прекрасно написал Тим Урбан:

Миллион безмозглых твитов: Как идея личного бренда попала в «ловушку посредственности» и что делать

В среднем люди думают «средне». И если вы большое медиа, вы не можете говорить на слишком маргинальные темы. Средний читатель вас не поймет и уйдет к конкурентам. По этому, вы обречены говорить о том, чего хочет большинство.

А большинство хочет простого и понятного.

Следуя запросу аудитории, инфлюенсеры вынуждены отложить высокие материи, и свести учения к простым и понятным командам.

Безмозглая эхо-камера

  • Просто пиши постоянно
  • Пиши каждый день, не важно о чем, и через пол года ты придешь к успеху
  • Чтобы получить подписчиков лайкай чужие посты — привлекай внимание
  • Напиши приятный комментарий, и человек почувствует себя обязанным
  • Просто не сдавайся

Добро пожаловать в безмозглую эхо-камеру, в которой тысяча людей постит «Доброе утро, Легенды!». А затем они же сами лайкают свое творчество и пишут хвалебные комментарии. Твиттер этим просто переполнен. Интересно знал ли Маск, что покупает.

Текст твита: «Не знаю кому нужно это услышать, но ты молодец. Не останавливайся и не сомневайся. Спокойной ночи, легенда». 100 лайков, 3 ретвита.<br /><br />Тексты комментариев: Это я каждый день, помогаешь пережить спады. Мне нужно было услышать это, спасибо тебе большое. Пожалуйста.
Текст твита: «Не знаю кому нужно это услышать, но ты молодец. Не останавливайся и не сомневайся. Спокойной ночи, легенда». 100 лайков, 3 ретвита.

Тексты комментариев: Это я каждый день, помогаешь пережить спады. Мне нужно было услышать это, спасибо тебе большое. Пожалуйста.

Задумка понятна — комментируя друг друга хастлеры дают алгоритму понять что контент годный, чтобы увеличить охваты. Проблема в том что кроме самих хастлеров и ботов, похоже, никто это не читает. Уж точно никаких реальных клиентов это не заинтересует, за исключением таких же новых Буратин, которые только пришли в тему еще могут потенциально купить наставничество.

Едва набрав фолловеров, любой участник вакханалии тут же начинает продавать идущим за ним следом бедолагам свои консультации и разборы профилей. Звучит очень благородно, ведь он «помогает людям расти».

Помучавшись пару недель или месяцев, Буратино выгорают и уходят, потратив деньги на бесполезные разборы и, возможно, успокоительное.

И колесо вращается.

Вроде бы, особо никто не пострадал, а Буратино сам виноват в своей глупости. Но эти ребята тратят свое время и нервы. Возможно бросают работу и занимают деньги из-за того что поверили в небылицу.

Давайте теперь поговорим о том, как выйти из этого Колеса Страданий.

Выход из Колеса Страданий

Для того чтобы привлечь и удержать аудиторию нужно делать годный контент. Скорее всего для этого придется стать глубоким экспертом в вашей предметной области. Обычно на это уходят годы.

Вначале этого пути важно выбрать направление. Есть разные способы, один из которых люди—ориентиры:

Вот вы какие журналы и авторов читаете? Вот так, чтобы прямо бросить скроллить инстаграм и вместо этого пойти почитать новую книгу или статью?

Никаких?

Возможно у меня плохие новости — у вас нет реального опыта взаимодействия с годными писателями. И вам будет очень сложно создать что-то подобное.

Чтобы писать, сначала надо много читать.

Читать осознанно, выписывая цитаты, оспаривая, задавая вопросы и отыскивая на них свои ответы. Не имея хорошего ресурса собственных знаний и взглядов взойти на медиа Олимп будет сложно.

Особенно сегодня, когда медиа среда перенасыщена талантливыми коллективами и планка высока. Просто повторяя бесполезные твиты, вроде «пейте воду каждый день, планируйте задачи и никогда не сдавайтесь» невозможно привлечь живых людей. Вы бы и сами такое читать не стали, верно?

Если вы серьезно хотите стать инфлюенсером, вам придется найти и решить действительно важную для большого числа людей проблему. Есть идеи, что это может быть?

Если нет, вам придется потратить время чтобы это найти.

Скорее всего для этого придется стать глубоким экспертом, и детально разобраться как работает выбранная вами область.

Куда вам двигаться? Для начала, выберите ориентир.

Например, я искренне увлекаюсь психологией. Я могу днями сидеть и читать сложные книги и статьи, вместо того чтобы идти гулять или смотреть фильмы. А еще я вырос в эмоционально незрелой семье.

Я хорошо знаю, какие проблемы ждут человека не умеющего распознавать и управляться со своими эмоциями, и сопереживать другим. А так же как эта эстафета передается через поколения.

Один из крутых инфлюенсеров ориентиров для меня — Людмила Петрановская. Психотерапевт с многолетним опытом, она заметила важную и понятную обывателю проблему в воспитании детей — неправильное формирование привязанности.

Она заметила что на западе теория привязанности довольно хорошо изучена начиная с 60х, а у нас о ней известно мало. В результате люди неправильно общаются с детьми. Из-за эмоциональной глухоты, даже в финансово благополучных семьях вырастают дети склонные к неврозам, депрессиям и зависимостям.

Но разве мы все не желаем своим детям самого лучшего?

Людмила «впрыгнула» в эту брешь и создала корпус литературы и статей решающих эту проблему. Она помогает людям лучше понять себя и выстроить более глубокие и надежные отношения с детьми. Такие отношения становятся опорой успеха и процветания детей во взрослой жизни.

Проблема, которую Людмила увидела благодаря своему многолетнему опыту оказалась важной и востребованной. Из-за чего ее авторитет и популярность выросли, вместе с доходами от продажи любых инфо-продуктов, которые она пожелает продавать.

Ее успех основан не на знании механик вирального роста или кликбейтных заголовков по принципу четыре «U». А тому, что она заметила и решила важную для большого числа людей проблему. Благодаря своей глубокой экспертности.

Найти такие ориентиры не просто. Для этого надо уже самому начать разбираться в вашей предметной области. Это требует времени.

Но разве это не стоит того? Разобраться в чем-то важном и рассказать об этом людям.

Решайте долгие вопросы долго и последовательно. Если чувствуете, что ваше призвание помогать людям в массе, сначала станьте глубоким экспертом в вашей предметной области.

Найдите важную проблему, решите ее. Покажите людям, что можно не страдать и жить лучше.

Внесите вклад в развитие нашего вида. Продолжите эстафету, плодами которой мы все пользуемся в современном мире. Делайте то, за что вы хотите чтобы ваз запомнили.

А лайки и репосты придут сами. Люди тянутся к хорошему. Люди чувствуют правду.

Обнял приподнял, и всего хорошего.

1313
19 комментариев

Мне нужно было услышать это, спасибо тебе большое. (шутка :)

4
Ответить

Лол.
Смешно получилось.

Ответить

Пирамида или МММ. При этом действительно экспертные блоги профессионалов без навыков seo, pr и достаточного бюджета (а откуда ему взяться без посетителей) будут влачить со своим блогом жалкое существование, нулевую посещаемость и в итоге закроются. А если у них ещё и мнение отличное от общепринятой точки зрения асессорский тусовки поисковиков (самый бесполезный, конечно, Яндекс со своими толокерами), то и сео трафа из поиска ты не получишь, потому что эксперты тебя не оценят, их просто нет в поисковиках.

1
Ответить

Ага.
Только маркетинг без продукта так же плох как и продукт без маркетинга. Выходит надо научиться делать все.

А у Яндекса правда сайты оценивают живыми толокерами? А где про это почитать?

1
Ответить

интересную и важную тему раскрыли ,спасибо

1
Ответить

Благодарю за хороший комментарий.
Честно говоря, готовился к обычному для vc потоку хейта, а вышло наоборот.

Ответить

Выход из колеса страданий - это полный выход из соцсетей. куча американских нейробиологов постоянно твердит об этом на youtube последние 3-4 года. Но... как же без СС продвигать свой личный бренд?! так что велкам to self-reinforcement bubble

1
Ответить