«Нет ничего невозможного, если знать, для чего это делаешь» — главный принцип, которым руководствуется наша компания. Раз за разом мы доказывали на деле, что нам по плечу такие задачи, к которым другие боялись даже подступиться. Мы рисковали, падали, поднимались, упорно шли вперед и, конечно же, добились заслуженного успеха. Мы прошли через долгие…
Очень странные впечатления от статьи.
- Сначала вообще не понятна конечная цель.
"хороший продукт...масштабной автоматизации, облегчающей труд учителей". Что это? Неужели нельзя было подробнее описать. Вроде сайт. Какой функционал? Такое ощущение, что это просто копия московских сайтов для школ.
- "Команда под эти задачи собиралась по сарафанному радио" - "многих сотрудников мне приходилось обучать лично, с нуля".
Что это? Зачем так делать? Зачем на это жаловаться? Или хвастаться.
Понабрали буквально по объявлению, чтобы что? Может, поэтому у вас так топорно все шло, и вам доверять не хотели, потому что сброд неизвестно кого, кто не умеет ничего? Или может, вы так неудачно команду описали в статье. Впечатление не очень.
- "Нашли инвестора" и тут же в комментариях: "наша команда многие вопросы со своего кармана решала". А зачем так делать? Что это дало? (по факту - ничего). Что бы изменилось, если бы вы не выходили за пределы сметы?
- Наконец, "Нас фактически слили". Т.е. вы просто потратили время, силы и деньги, чтобы не достичь ничего? Это заслуга? Что это? В чем смысл этого посыла?
- Про сотрудничество с МО я даже комментировать не хочу, потому что в некоторые моменты звучит, как оправдание за неудачи. "мы столкнулись с фактом мутных, по нашему мнению, схем" - автор сам не уверен в том, о чем говорит. Все это выглядит, как субъективное мнение, попытка найти причину своему провалу. А обвинять конкурентов в подставе - ну такооое.
В общем, статья словно рассказывает об игре с голубем в шахматы. В конце концов все разбросано, обосрано и брошено, зато полет голубя вдаль выглядит красиво.
Тут ключевое то, что, во первых, мы рассказываем про опыт, не про какие-то конкретные детали системы и так далее. Про тот опыт, который был, в принципе, про автоматизацию образовательных организаций было сказано. Описание этого продукта и остальных проектов будут в последующем, уже других статьях.
Здесь мы рассказываем про путь, не про системы, не про автоматизацию или про что-то ещё, мы рассказываем в целом про весь путь. Путь не в 1 день и не в 1 год.
Касаемо того, что команда под этот проект собиралась по сарафанному и обучение с нуля и т.д. Тут важно понимать то, что это практика не то, что региональных, это практика федеральных компаний, когда они выращивают команду. Вопрос «для чего это говорится в статье» , а говорится о том, что когда на рынке, условно говоря, нет специалистов, тебе их нужно создавать по факту. Да, это определённый вызов, который нужно принять и сделать. Многие компании только из-за нехватки квалифицированных кадров закрываются. Мы описываем тот путь, те вызовы, с которым столкнулись. То есть, на рынке не было квалифицированных специалистов, которых можно было сразу взять на работу и поставить на проект.
Касаемо жаловаться, то если бы это было жалобой, это было бы сейчас, но эта история, это наш путь, это не жалоба, а констатация фактов, что происходило в нашей истории, становление команды , компании и всего остального, то есть мы уже прошли это по факту.
По поводу доверия, что нам доверять не хотели,
Нам хотели доверять. Мы охватили 600 организаций в b2b сегменте- это немаленькое количество для регионального стартапа.
И тут важно понимать, что мы не хвастаемся и не жалуемся. Мы больше констатируем тот путь, который у нас был, те сложности, с которыми сталкиваешься в определённых сегментах, регионах при создании таких или иных компаний, продуктов.
Эта история, она уже завершена, в контексте, проблемы с министерством, все эти вопросы закрыты, если они были бы открыты, и мы об этом писали статью с жалобой, возможно.
На данный момент, мы делимся опытом, рассказываем то, как мы проходили этот путь и какие всевозможные шаги мы сделали для решения всех сложностей, которые помогут и другим читателям, кто начинает свой путь или кто имеет такие же сложности.
По поводу доверия, дополню. У нас была аккредитованная компания в Министерстве цифрового развития и много других документов, подтверждающие нашу легитимность работы в этой области. Всё не шло топорно, всё шло даже отлично, не считая того момента, когда некоторым это начало не нравиться.
Касаемо сотрудничества с Министерством образования, оправдания неудач.
Оправданием неудач не является факт того, что мы охватили весь Дагестан. Если бы это была неудача, то мы, скорее всего, вообще никого не охватили - это в лучшем случае, а в худшем случае мы проиграли бы все тяжбы, которые были и, возможно, не писали бы эту статью.
Касаемо того, что мы не уверены в том, о чем говорим. Ключевой, наверное, момент, то, что. Так как мы это говорим о историческом фактически формате, то есть это уже прошло. Все те, которые участвовали в этом, они уже, получили, скажем так, в каком-то плане свои вознаграждение за свою работу по преследованию частного бизнеса. Поэтому здесь каких-то конкретных обвинений делать необходимости нет, этих людей уже нет на постах.
Поэтому опять-таки же, это больше трансляция нашего опыта, как мы с ним справлялись, что мы делали и для чего мы это делали.
По поводу того, что все это выглядит как субъективное мнение, попытка найти причину своему провалу. Тут важно понять, исходя из статьи, что мы ни одного из конкурентов здесь не привели, то есть конкретно какого-то, это во-первых.
Во-вторых, провал был у конкурента, имея ресурсы на высоком уровне, органах власти, сотрудниках, он потерял практически весь регион, около 2100 организаций. При всем том давлении, проверках и так далее, мы охватили большую часть организаций, потому что на начало нашей деятельности у конкурента был весь регион, это, как минимум показывает то, что мы тут ничего не провалили.
Любое наше слово, если было бы чьим-то мнением, мы бы не писали эту статью
Очень странное впечатление от комментария.
Что плохого в том, чтобы перенять какие-то истории, опыт с цифровизацией в образовании? Вы не смогли определиться с понятием «функционал»? Окей, но он в статье обозначен совершенно недвусмысленно.
Что вас смущает в том, что люди приходят по рекомендации? И да, сотрудников иногда/чаще всего приходится обучать с нуля — это правильно и это лучше, чем переучивать. И это не значит, что они дэбилы. Вы не сумели прочесть, что в республике с IT-кадрами дела обстоят не так чтобы богато и прекрасно? Ну так прочтите.
Кого вы называете сбродом? Людей, которые работают в команде и которых вы в глаза не видели и не знаете лично? Это сильно, конечно. А почему вам так исступленно хочется увидеть провал там, где его на самом деле нет? И вот этот ваш пассажик про «потратить деньги — не достичь ничего» вызывает чисто антропологический к вам интерес.
Что и как вам «звучит» — это звучит вам. Имеющий уши да услышит. Но тут, думаю, дело в другом — вам непременно нужно увести все смыслы в плоскость «похвастаться — пожаловаться — обосрать — улететь вдаль». Сложно все-таки у нашей сестры с формальной логикой. Да и с любой другой сложно. Главное ведь что? Про голубя написать. Я так подозреваю, все ваше мудрое и прекрасное ради этой эффектной концовочки и писалось. Бинго!