Беспощадный цифровой банкинг или вспомни 2005 год на примере Чили

Уже давненько как направили меня мои Дубайские боссы открыть репресент офис в Южной Америке. Выбрана была относительно развитая и спокойная страна в Ж мира - Чили. Хотя я и был предупрежден-вооружен, что будет не просто, но не мог я подумать, что будет так дико! Уровень развития онлайн-банкинга, как для компаний, так и для частных лиц я бы оценил в уровень РФ года эдак 2007-го.

Загрузка идет очень долгой, потом поступает предложение купить страховку на случай внезапного погребения ))) да-да )) и потом уже вход в аккаунт.
Загрузка идет очень долгой, потом поступает предложение купить страховку на случай внезапного погребения ))) да-да )) и потом уже вход в аккаунт.

В Чили всего 8 розничных банков, если не считать совсем уж не больших игроков и парочку цифровых банков (являющихся банально дочками крупных фингрупп). Первое, что меня насторожило - это отзывы в AppStore/PlayMarket. Почти по всем местным банкам это ниже 3.5. Ну думаю, может мнительные. И вот стоило мне связаться с первым из банков, чтобы понять всю дичь ситуации...

В цифровизации банков Чили есть один момент очень интересный - это её отсутствие, перечислю основные действия, которые не сделать удалённо в 6 из 8 банков:

1) открыть новый счет в добавок к имеющемуся;

2) закрыть счет;

3) изменить какие-либо установочные данные (типа телефон например);

4) получить подробную информацию об операции;

5) произвести SWIFT-перевод;

6) оплатить мобильный телефон, да и вообще что-либо оплатить классического банковского перевода с заполнением кучи граф;

7) сделать перевод на сумму больше 250 USD с первого раза (да, нужно отправить в первые сутки не более 100, потом ждать и потом опять отправить);

8) заблокировать холдированый платеж, который не хотите подтверждать или считаете его спорным;

9) вступить в чат со службой поддержки или хотя бы оставить тикет;

10) получить выписку со счета за строго ограниченный период в большинстве приложений нельзя, также нельзя распределить расходы/поступления по фильтру.

Логичным будет вопрос, а что же в этих приложениях и системах интернет-банкинга вообще есть?

Беспощадный цифровой банкинг или вспомни 2005 год на примере Чили

Очень полезно, что почти каждое приложение предлагает срочно купить страховку от внезапной смерти, которая страхует ВНИМАНИЕ!!! лишь стоимость Вашего погребения! )))) В общем-то учитывая, что большинство приложений загружают данные по счету минимум секунд 20, то смерть может и правда наступить быстрее, чем Вы зайдете в свой аккаунт.

В большинстве присутствует дополнительная потребность скачать еще одно приложение в виде "супер-полезного" для инфбеза дигипасса ))) Умилительное средство (оно правда не только в Чили бывает, встречал и в ЕС) "их" безопасности. Именно на него приходят коды, тк типа СМС не безопасны, ведь телефон может заразить троян )) Тут я себе ярко в красках представил троян, который перехватывает СМС, но не умеет рассмотреть, что там в приложухе-дигипасе )) Скорее даже облегчили задачу жуликам. И да, на каждое такое приложение свой пароль и если от мобильного банка его можно восстановить через дигипасс-приложение, то вот случись что с приложухой дигипас - гоу ножками в отделение банка. Отдельный прикол - это требования к качеству пароля. Тут вообще алес - требования большинства банков - это пароль без спецсимволов и не длиннее 8 символов )))) ха-ха!

Беспощадный цифровой банкинг или вспомни 2005 год на примере Чили

Что еще из интересного по функционалу - да, ЭплПэй сюда так и не доехал )) ну это уже как бы по смыслу было понятно.

Из последнего я бы выделил супер-уровень дизайна мобильных приложений, авторы которого заслуживают отдельную сковороду в аду.

Это в части онлайн-приключений. Но и это не все... Офф-лайн приключения даже круче, если сказать, что банки работают до 14:00 (видимо живут по МСК времени), а саппорт второй линии и далее отвечает примерно пару суток и уж точно не в выходные. При этом оплата чего-либо требует по старинке заполнять платежку на специальном бланке ))))

PS: кое-что сносное таки есть конечно и в Чили, но это приложения, уровень которых в РФ оценили бы на троечку - это приложухи местного маркетплейса Mercadopago, сети заправок Copec и цифровой банкинг (правда очень любящий блокировать счета без предупреждения и без возврата денег до суда) Tenpo.

Беспощадный цифровой банкинг или вспомни 2005 год на примере Чили

Глядя на то, как устроена здешняя банковская система, хочется дождаться пока пыня представится, поехать в РФ и поставить памятник Грефу, Тинькову и Фридману с Авеном "за создание качественного банкинга". Извините, что лизнул, псссс... хочу снижения ставки по кредитам и прощение долгов ))) шучу.

3 комментария

Ну а Дубайские банки видели?

Ответить

Не был не знаю, но в США тоже банкинг отстой полный. Вот Эстония красавцы и прибалты вцелом!

Ответить