На VC периодически появляются призывы создать очередное супер-пупер-сообщество предпринимателей. Хочу поделиться моим субъективным мнением на осное пережитого опыта в создании и участии в предпринимательских сообществах. Мое мнение, что такой потребности почти не существует. Но сам я активный участник таких клубов.
Что вы думаете по этому поводу?
Хорошо зарабатывающие мужчины часто ездят вместе на охоту, яхтинг, рыбалку. У знакомого юриста так. Там компания судьи, чиновники, обеспеченные люди. Там они обсуждают дела. Такие «дружба-бизнес» сообщества очень избирательны. Один случайно просачился к ним на доверии. Ремонтами занимался, но по охоте «свой пацан». Другу он сделал дорогой ремонт по завышенной стоимости за который ему заплатили так как там деньги не считали тогда. Потом этот человек наодалживал у всех денег и сбежал. Его искали. Вроде нашли, но он нищий и уже все истратил. Не убивать же его. Побили, проехали.
Другой знакомый занялся стендовой стрельбой и там приобрел высокопоставленные связи.
Третий работал помощником прокурора и ему пришлось уволиться так как прокурор вынуждал его брать взятки для себя любимого от чего он естественно отказался. Искал работу. Было грустно. Но уже много лет он занимался офф-роуд (экстремальный туризм по бездорожью на автомобилях) и в его группе оказался серьезный дядя звания которого он даже не знал так как человек не хвастался. Он его устроил на должность.
Есть в социальной инженерии разновидность установления бизнес-контактов. Называется нетворкинг. Но, как Вы сами уже сказали, никто не хочет наматывать на винт социальную грязь вроде инфоцыган, трейдеров, SMMщитков. Кстати, один трейдер прилип ко мне просто на улице. Инфантильный недоумок 37 лет, который сам денег в жизни не видел. Ходит ищет кого-то ещё глупее себя. Некоторые в сообществах собирают телефоны и имена, чтобы потом спамить. Много странных людей, не особо интересных сотрудников среднего звена и аферистов собираются на таких собраниях, но тем не менее даже на бизнес-тренингах начинающие бизнесмены находили хороших знакомых и формировали свое community, что помогало им в бизнесе.
Своё community следует начинать формировать ещё в школе и институте, но как сказал Рокфеллер: «Лучше друзья по бизнесу, чем бизнес по дружбе».