Как узнать обороты компании по ее имейлу
Когда ты глубоко и долго в какой-то теме, начинаешь всё чувствовать — определяешь своих и чужих по уровню опыта.Например, в B2B-продажах и интернет-маркетинге можно огромное количество информации извлечь за одну секунду, посмотрев, какая в заявке указана почта.
Увидев e-mail человека, заранее понимаешь, какие примерно обороты у компании и о каких бюджетах пойдет речь:
— Если почта на mail.ru — в бизнесе нет стабильных заработков и клиентской базы, всё будет с нуля, как и SMM.
— Если на gmail. com — это менеджер в теме, хитрый, ведет дела с разными компаниями с личной почты, чтобы при переходе из корпорации в корпорацию не потерять наработанную базу. С ним можно сделать многое! Лучшие B2B-знакомства начинаются с gmail.
— Если почта на домене компании, то сразу понятна сфера деятельности и позиция на рынке. Если двусоставный домен, типа happy-toys.ru — это бизнес-мечтатели. Люди за сорок, решившие внезапно прийти в e-commerce. Бабок немного, числовые KPI нереальные. Если трехбуквенник или домен, совпадающий с целым словом, типа trk.ru или mashina.ru, то цена такого домена составляет от 1 млн. руб., это заведомо потенциально крутой клиент.
— Если на домене известной компании, тут без комментариев. Бросить все дела и звонить.
P. S. Если на yandex.ru — человек вообще не в теме, потому что эту почту деловые люди используют только как доступ к Метрике. Скорее всего, он изначально не из бизнеса. Не понимает, что делает, зачем, и с вами договориться нормально не сможет.Это я только для почты перечислил основные признаки (кстати, дополняйте).
А еще сколько всего!По приветствию человека в переписке и первом отклике на сообщение сразу становится ясен его характер, отношение к исполнителю. Заноет ли он через месяц после начала сотрудничества и начнет грозиться судами или будет корректно взаимодействовать и получит с нами хороший результат.
Так же и в рекламе. Потренируйтесь смотреть на трафиковые баннеры, заранее можно даже понять, например, на какой платформе сделан сайт, на который поведет объявление. А платформа напрямую отображает платежеспособность. Джаз-фестиваль, но совершенно неизвестен? Значит, появился только что, сайт 100% будет на Тильде. Сервис нативного продвижения музыки? Самописный, заказан у конторы типа Stride. Блог агентства? Wordpress.
Разумеется, я никак не обнаруживаю внешне свое понимание оборотов компании и темперамента заказчика. Прелюдия и коммуникация — всегда одна. Вопрос и ответ, вопрос и ответ. Но я могу отправлять информацию команде с комментарием, это полезно. Например: "Этот без денег", "Через месяц уйдет", "Не договоримся". Практически не ошибаюсь в прогнозах. Думаю, у многих так.
При общении с коллегами важно каждое слово, которое они употребляют. Пример: недавно мне знакомый специалист по трафику передавал заказ. И написал, что заказчик отправил "бриф/тз". Это было самое правильное название для того документа, который я увидел. И это сразу говорит мне о высоком уровне понимания коллеги.
Опыт это не диплом и не сертификаты, это обостренное чутье. Такое острое, что многие вещи становятся просто неинтересными.