Сотрудники пытались устроить саботаж и проиграли - Борьба с изменениями: как выйти победителем в битве!

Сотрудники не любят изменений. Они привыкли к определенному формату работы. И нововведения для них - почти всегда зло. Расскажу пример как на практике можно ввести изменения, победив саботаж и сопротивления:

Сотрудники пытались устроить саботаж и проиграли -  Борьба с изменениями: как выйти победителем в битве!

Исходные данные

В проекте выявлены 2 проблемы:

1) После введения crm системы - сотрудники не переводят сделки в финальные статусы (оплачено)

Менеджеры привыкли передавать данные через чаты в телеграм, им не нравится вести сделки в crm (они не хотят или забывают это делать).

Сделки не переводятся в нужный статус: корректная статистика для системы аналитики Roistat в итоге не снимается.

❌ Компания не видит актуальные данные по работе отдела продаж для анализа эффективности маркетинговых инструментов.

2) Для менеджеров вводится правило обязательных касаний каждые три недели с постоянными клиентами (сообщение / звонок).

Но менеджеры саботируют данный процесс, мотивируя тем, что они забывают связаться / не хотят быть слишком настойчивыми и тд.

С клиентами не осуществляется постоянная связь для их прогрева и повторных продаж. Компания теряет продажи.

⭐ Решение 1:

Для решение ситуации с актуальными статусами в crm были приняты следующие меры:

Финансовая мотивация:

Менеджеры были проинформированы о том, что расчет бонусной мотивации будет производиться только на основе данных crm системы. Количество продаж и выручка для расчета бонусов будет сниматься только с crm и переданные в чатах заказы, которых нет в crm - не будут включаться в данный расчет!

Не финансовая мотивация:

Введена система отгрузки товара только при попадание сделки на нужный статус исполнения обязательств в crm. Прописана полная воронка исполнения обязательств, при которой клиенту просто не отгружался товар если менеджер не перевел сделку на оплату.

⭐ Результат 1:

В течение ближайшего месяца 90% сделок менеджеров были после продажи переведены в актуальные статусы

🔵 Вывод 1:

Комплекс финансовой и не финансовый мотивации позволил полностью системно решить проблему саботажа работы в CRM.

Не материальная мотивация в данном случае: с точки зрения клиентоориентированности, конечно, может вызывать вопросы

(так как в данном случае расчет был на то, что менеджер просто не захочет отвечать на неудобные вопросы клиентов в случаях когда отгрузка товара не произошла во время по его вине)

Но, на практике: за месяц введения данного решения - мы столкнулись всего с 2 случаями таких ситуаций. Что составило менее 2% от общего числа заказов.

Произведенные действия для успешного решения проблемы саботажа менеджеров по второму нововведению - можно прочитать в канале по ссылке:

2
8 комментариев