Как мы запускались на Product Hunt: обошли New ChatGPT, потеряли 100 голосов из-за ботов и заняли первое место
Кто Мы
Привет! Мы — команда AppstoreSpy, создаем инструмент для разработчиков и маркетологов. Помогаем им расти, анализируя рынок и приложения конкурентов. В AppstoreSpy вы сможете найти новые ниши, изучить приложения и разработчиков, узнать их приблизительный доход, количество установок, лидирующие страны, исследовать изменения в приложениях и их влияние на установки и доход, прийти к инсайтам и интегрировать их в свою стратегию развития.
Почему мы решили запуститься на Product Hunt
Product Hunt — это платформа, на которой каждый день запускаются разные стартапы. Компании приходят и официально заявляют, что их продукт готов изменить мир. Количество голосов играет важную роль в том, чтобы привлечь внимание людей. Чем больше голосов, тем больше пользователей видят запуск.
Мы приняли решение запуститься на Product Hunt, поскольку именно там находится наша целевая аудитория: разработчики, маркетологи, и команды, занимающиеся созданием приложений.
Для чего еще?
- Привлечь внимание tech-аудитории
- Получить фидбек от комьюнити Product Hunt
- Привлечь новых пользователей
- Заколлабиться с новыми партнерами
- Привлечь внимание медиа и инфлюенсеров
- Создать комьюнити вокруг продукта
Какие были ошибки
Изначально мы планировали запуститься на Product Hunt 21 сентября, однако подготовка затянулась, и решили перенести на 28 сентября. Но, забыли обновить дату на самом Product Hunt. В результате наш продукт был опубликован раньше, чем планировали, и еще не был полностью готов. Мы сразу написали в поддержку с просьбой удалить запуск, но они не отвечали четыре часа. Когда, наконец, получили ответ, нам сказали, что все в порядке, и публикация была удалена. Позже узнали, что в этот же день запустились еще три крупные компании, включая DALL·E 3 от Open AI. С ними конкурировать было бы сложно.
Результаты
Самое главное достижение – получили фидбэк – около 100 комментариев о продукте и фичах, которые показали потребности и боли нашей аудитории. Это помогло нам скорректировать roadmap и внести изменения в процесс разработки.
В этот же день с нами запустился The NewChat GPT от Open AI, они заняли 6-е место, было приятно обойти их.
Наш запуск привлек внимание Райана Хувера, основателя Product Hunt, который оставил комментарий о продукте.
Разработанная нами механика выдачи индивидуальных промо-кодов в комментариях увеличила общее количество комментариев на 85% по сравнению с конкурентами.
Мы получили 1055 голосов, это на 50% больше, чем у конкурентов.
После запуска к нам пришло 1400 новых посетителей, и было зарегистрировано 500 новых аккаунтов. Основные страны: США, Индия, Марокко, Россия, Франция.
Еще, после запуска, мы получили 10 предложений по улучшению продукта, 4 публикации у инфлюенсеров и 2 предложения о сотрудничестве.
Затраты были только на работу сотрудников, которые готовились к запуску, платных публикаций у блогеров и партнеров мы не делали.
Лайфхаки
- Делайте анимированную аватарку! Несколько человек отметили нашу и сказали, что выделяемся среди конкурентов.
- Придумайте свою механику вовлечения пользователей. Мы получили много комментариев, потому что дарили индивидуальные промо-коды каждому.
- Общайтесь с комьюнити. Когда в телеграм-чатах рассказывали о запуске, мы активно переписывались с участниками, делились опытом, что привлекало больше внимания.
- Вовлекайте вашу аудиторию в поддержку запуска. Отправляйте email-рассылки, делайте публикации в соц. сетях и публикуйте достижения в новостной ленте.
- Не покупайте ботов. Некоторые продукты нечестно накручивают голоса, но Product Hunt их всегда трекает и удаляет. Во время нашего запуска одни из конкурентов купили ботов, потом их запуск дискредитировали. Боты всегда голосуют за первое место и нам тоже накрутили около 100 голосов. Product Hunt их удалил и количество наших голосов снизилось.
- Активно общайтесь с поддержкой. Задавайте им любые вопросы, которые могут вызвать сомнения. Это самый простой и быстрый способ получить информацию и правильно запуститься.
Запуском на Product Hunt мы остались довольны: это создало инфоповод, который привлек внимание медиа и проф сообществ, и наш продукт стал активно обсуждаемым. Мы привлекли новую аудиторию и успешно вовлекли ее в продукт.
Approved 🏄🏼♂