Тема для холивара: что общего у менеджера проекта и хоккейного вратаря?
Казалось бы, как можно сравнивать две настолько непохожие профессии? Но если мы рассмотрим обоих как командных игроков, то вот что общее между ними мы увидим.
1. Без хардскилл навыков - никуда
В настоящее время менеджер проекта (далее МП) профессия довольно распространенная, но хороших управленцев действительно мало и за них высокая конкуренция на рынке. В IT распространена практика, когда разработчиков переводят на руководящие позиции, в силу отсутствия кандидатов с одновременно развитыми софт- и хардскиллами.
С хоккейным вратарем (далее ХВ) ситуация аналогична: их мало, а надежных и скилловых еще меньше. И прежде чем «встать в рамку» нужно отлично развить общие игровые навыки.
2. Видят общую картину
МП должен отлично понимать общее состояние проекта, видеть картину в целом, а также погружаться в детали и помогать участникам команды вести проект к результату.
ХВ находится за спинами игроков, видит всю площадку целиком и подсказывает партнерам по команде в различных игровых ситуациях. А в современном хоккее около 80% результата дает именно вратарь.
3. Умеют держать удар
У любого МП в карьере были сложные переговоры с заказчиками, на которых они брали удар на себя и выручали всю команду проекта.
Поставьте себя на 1 секунду на место ХВ: на вас надета экипировка весом около 30 кг в которой очень жарко, и в вас летит 170 граммовый кусок резины со скоростью 130 км/ч, который надо отбить. Не у каждого хватит смелости под это подставиться и спасти команду.
4. Поплыл ты – поплыла команда
Стрессоустойчивость – одно из самых важных качеств для МП. Оно нужно и в коммуникации с заказчиком, и с командой. Если обе стороны видят, что МП «плывет» в стрессовых ситуациях, то доверия к нему становится меньше.
ХВ обязан быть оплотом надежности. Очень часто выигрывает не та команда, которая больше бросила, а та, которая больше отбила. Игрокам важно доверять ХВ, чтобы бежать в атаку, а не заботиться лишний раз об обороне.
5. Имеют врожденный талант
У МП есть один талант, которому нельзя научиться. Любые знания о программировании можно взять в открытом доступе, а график Гантта научиться строить за 5 минут. Но нельзя научиться держать слово. Слово данное заказчику, команде, начальнику и другим. На нашей практике не было ни одного успешного МП, который бы постоянно нарушал свои обещания.
ХВ должен быть быстрым, ловким, координированным и обладать подходящими антропометрическими данными. Но научные исследования показывают, что один навык практически невозможно развить – это реакция. Она либо есть от рождения, либо амплуа ХВ вам не подойдет.
После прочтения наверняка многие скажут, что можно и программиста сравнить с рабочим на заводе, а веб-дизайнера с художником. Статья носит развлекательный характер и, на наш взгляд, подобные абстрактные сравнения позволяют сотрудникам лучше понимать сложности в работе своих коллег и не обесценивать чужой труд.
Еще мы в Hawking Bros любим спорт и у нас есть классная коллекция игровых шарфов
А также спонсируем футбольную команду и популяризируем спорт в родном регионе
Сейчас мы ищем много разработчиков, аналитиков, тестировщиков и если вы хотите у нас работать, то присылайте ваши резюме на hello@hawkingbros.com или переходите на наш hh.