С маникюрши на дому до владелицы салона и миллионов на блоге
Когда я начала заниматься маникюром — я думала это мое дело жизни. А когда открыла студию — другие сферы бизнеса даже не рассматривала. Но обо все по порядку.
Обо мне без прелюдий:
Я Екатерина Советова — владелец офлайн и онлайн бизнеса: салона красоты на главной улице своего города в Подмосковье и эксперт по развитию и монетизации Личного бренда через соц. сети в микроблогах. В моем ТГ канале как раз об этом ➡ залетайте
Многие представители женского пола мечтают о своем салоне и я была из их числа. А началось все в конце 2015г. с заказа материалов на 15.000р и с маникюрного стола в углу моей однокомнатной квартиры.
Сначала я работала бесплатно, потом за небольшие деньги 500/1000р (считай в минус) , 1500р и тд. Спустя всего полгода — переезд в первое арендованное помещение, от клиентов нет отбоя и ценник ко мне уже повыше чем у многих салонов премиум уровня. Тогда меня называли “та Катя, у которого дорого”
Затем, мой “внутренний бизнесмен” решил, что он недозарабатывает 😃, и посадил за соседний стол еще одного мастера.
Уже через 2 года — первый глобальный ремонт, “юная бизнесвумен” Катя и 3 мастера принимали своих клиентов уже в небольшой уютной студии 50 кв. м
Все было классно — деньги есть, клиенты довольны, с мастерами шампанское рекой и разговоры по душам после смены 😄, пока не пришел карантин в 2020г.
Момент, когда меня как будто ударили мешком по голове. Когда я осознала — все, что я имею держится “на волоске” и не бизнес это вовсе. Нет-нет, с клиентами, сервисом и выручкой все было отлично, но внутри не было никакой системы. Я испытала такой стыд за себя и свое дело, что еле взяла себя в руки, чтобы собрать сотрудников и объявить о том, что отныне все будет меняться…
Около 1 года у меня ушло на то, чтобы выстроить все процессы и поставить бизнес на колеса — от внедрения регламентов и найма административного персонала до полной оцифровки бизнеса и работы над увеличением рентабельности салона.
Для многих мастеров и начинающих предпринимателей я стала примером и некой ролевой моделью. Часто спрашивали советы и был высокий спрос на консультации по ведению бизнеса, в том числе и за пределами моего города.
Тогда-то я и задумалась о монетизации своих знаний в онлайн пространстве и начала вести свой блог в инстаграм, рассказывая свой личный опыт и давая рекомендации по ведению бизнеса (*Meta признана экстремистской организацией в России)
В итоге от момента “задумалась” до реализации и первого заработанного миллиона рублей в онлайн бизнесе прошло всего 3,5 месяца
И вот уже как 2,5 года я монетизирую свои знания в онлайн, что в деньгах принесло мне суммарно более 10.000 000р и, самое главное — огромное множество благодарных клиентов, которым я помогла пройти этот путь быстрее, за счет своего опыта.
Как бы многие не относились с пренебрежением к инфобизу — я не знаю ни одного стартапа, где можно столько “вытаскивать” в первые месяцы. И я не знаю ни одного офлайн бизнеса с рентабельностью до 90%.
Здесь можно посмотреть результаты моих клиентов, которые также начали зарабатывать в онлайн, имея большой бэкграунд за плечами
Помимо хорошего дохода, в онлайн пространстве хорошо реализуется моя потребность делиться знаниями и обучать. Такая потребность была у меня всегда — это хорошо подтверждает мой опыт в преподавании танцев с подросткового возраста. Уже в 15 лет я руководила танцевальным коллективом, с которым занимали призовые места на различных чемпионатах.
Еще один из неочевидных плюсов в онлайн:
Найм сотрудников. В разы проще искать и подбирать людей в команду, даже если вы пока работаете один и у вас нет ассистента.
Моя воронка найма выглядит так:
➡ Размещение вакансии на различных площадках и чатах
➡ Анкета в гугл-форме
➡ Ссылка на ТГ-чат с описанием тестового задания после заполнения анкеты
➡ Групповое/индивидуальное собеседование в zoom.
Таким образом, без лишних действий и вашего постоянного включения можно найти любого нужного специалиста — дизайнера, тех. специалиста, контент-маркетолога и т. д. Именно так я нашла своего ассистента за 2 дня, выбирая из 40 кандидатов.
Для сравнения — хорошего администратора в салон можно искать месяцами 🙂Предприниматели в бьюти подтвердят.
Итак, 2021 год — салон работает, блог приносит хорошие деньги. Но я, как человек амбициозный, принимаю решение расширить свой офлайн бизнес, поскольку потенциал той маленькой студии в 50 кв. м. уже полностью себя реализовал.
Много месяцев я находилась в поиске “того самого” помещения. В нашем городе достаточно непросто найти достойное место — то район ужасный, то входная группа никакая, то аренда запредельная — что для бьюти-бизнеса определенно важный момент.
Наконец, спустя почти 7 месяцев поиска — я нахожу то самое помещение — первая линия города, элитный дом и арендная ставка меньше 1000р за кв. м. Все бы ничего, но это был февраль 2022г. И передо мной встал сложный выбор — остаться в своем “болотце” или же идти до конца и рисковать.
В моменты кризиса и опасности, пока многие идут по стратегии “замри”, я выбираю действовать.
Это было непросто — значительный рост цен на стройматериалы сыграли свою роль. В бюджет мы не поместились и пришлось выворачивать карманы, чтобы закончить ремонт и расплатиться с подрядчиками. Но благодаря заработку в онлайн — критичной ситуации не было и мы в срок завершили работы и к июню 2022 открылись в новом пространстве в центре города
Благодаря упорному труду нам удалось выйти в точку безубыточности уже практически в первый месяц открытия и дальше уже стремительно наращивать прибыль.
Но если все же говорить о деньгах — мое амбициозное решение о расширении студии сложно назвать “бизнесовым” 🙂
Сумма, которая была вложена на ремонт и открытие — порядка 5,5 млн. р, явно будет окупаться не 3-6 месяцев. И если бы я эту сумму вложила в трафик в онлайн — то окупила бы его и увеличила бы свой доход в десятки раз уже через 1-2 месяца.
Что же лучше: офлайн или онлайн — решать каждому для себя. Деньги есть и там, и там. Но все же, рентабельность офлайн бизнеса во много раз уступает инфобизу и это факт.
В моем ТГ рассказываю о развитии и монетизации Личного бренда через соц. сети