"Ааа, ну теперь понятно..." или Проблемы бизнеса, которые непонятно откуда взялись
Оригинальное название статьи:
ТРИГГЕР-ТРИГГЕР, АЙЛЮЛЮ
или чек-лист, есть ли в вашей жизни «нарц»
[часть первая]
Встреча двух старых друзей— Ой, давно тебе хочу показать фотки…— Хорошо, давай, с удовольствием посмотрю. Только давай посмотрим на моём, у тебя же старый ноутбук.[просмотр фотографий]— Это мы с семьёй в Европе. Сначала мы прилетели в…
❗ если вы успели заметить (а обычно люди это пропускают), ваш старый друг незаметно обесценивает вас. И будьте уверены, если он это сделал с ноутбуком, то он проделывал это планомерно шаг за шагом раз 200 и в других контекстах (ваши старомодные наряды, дешёвая помада, слишком частое употребление смузи, худощавость).
Поверьте, всё, о чём мечтает ваш старый добрый и такой привычный "друг" – это чтобы дом, машина и одежда у вас были похуже, чем у него, чтобы вы выглядели старее и неуклюжее, чем он, наконец-то разорились и познали нужду, и при всём при этом потолстели от стресса. И знали – он лучше.
Вы думаете, что вы дружите. А на самом деле он просто хочет вас постоянно унижать и обесценивать, чтобы блистать на вашем фоне в обществе. Он, конечно, никогда вам в этом не признается, и будет скрытно, незаметно, поступательно и уверенно вести вас в пропасть, маскируя всё добротой, заботой о вас и прочими дружескими атрибутами.
И вопроса здесь только два:
«ЗАЧЕМ он/она это делает?»
и «Почему Вы это до сих пор терпите?»
Напомню, на этом vc-блоге-канале мы методично рассказываем, как быстро распознавать тех, кого сегодня под разными соусами называют «абьюзер» (а продвинутый «нарц», надо сказать, это первый и изначальный представитель абьюза во всём мире, посол психологического насилия во всех странах и континентах Планеты Плюх).
- кто такие "нарцы" в бизнесе, семье и жизни, читайте в первой публикации последовательной серии "Домой из НарциЛэнда"; данная статья значится под номером 4.
Объясняем, как грамотно взаимодействовать, если приходится, и не давать себя морально уничтожить. Подробно описываем, почему они себя ведут именно так, а не иначе. Как они будут себя вести дальше. Как будут пошагово реагировать на вашу защиту. Как им можно, а как никогда нельзя помочь. Что сработает, а что навредит (в первую очередь вам).
И рассказываем всё это не с точки зрения науки «Психология» и её ответвлений, о чём вы и без нас могли почитать все эти годы (и, надо признать, изрядно запутаться), а с Духовной точки зрения, с точки зрения Разума, Логики и Смыслов. С точки зрения Чести и Совести. С точки зрения Человека, а не представителя какой-то устойчивой отрасли знаний. И не с точки зрения «взгляда со стороны», а с точки зрения «Изнутри». С сугубо Практичной точки зрения. И с большой Глобальной.
При этом мы подтвердим свои выводы и пошаговые рецепты научными фактами. И предоставим информацию в лёгкой доступной форме без сложных специфических терминов. В критериальном виде, с кнопками-триггерами, которые действительно имеют значение.
Итак, если есть в вашей жизни человек (клиент, партнёр, сотрудник),
➡ чьё поведение вызывает у вас регулярное Недоумение [первый триггер]
➡ если этот человек вас постоянно стремится (явно или незаметно) Обесценивать, Унижать и Контролировать [второй триггер]
➡ регулярно Обвиняет в том, что вы не делали или не имели намерения сделать, но что постоянно делает ОН [третий триггер]
➡ если вы часто встречаете от него уверенное Отрицание того, что произошло, с подтекстом, что это ВЫ всё опять напутали [четвёртый триггер]
➡ и если вы в этой связи начинаете сомневаться в Собственной адекватности и при этом Оправдываете виновного в том человека, потому что не верите, что такой человек, как он, на такое способен (тем более, с вами), и, в связи с этим, вините во всём происходящем Себя самих… [пятый триггер]
То с вероятностью 96% вы имеете дело с «Нарцем».
Как это выглядит на практике:
будем планомерно описывать здесь
Триггер первый
На поведение индивидуума у вас частая эмоциональная реакция «Недоумение», которая может сопровождаться Ступором и Обидой.
Недоумение это может выражаться в мелькающей в голове мысли «Как же так?!», «Да как так можно?!», «Блин, да за что?», когда вы смотрите на некоторые особенности его/её поступков и пытаетесь их анализировать.
Пример 1 :
Человек, с которым вы живёте, в день, когда он обычно весь день находится дома, куда-то внезапно уходит, не предупредив об этом вас. Когда вы взволнованно начинаете ему звонить, он просто не берёт трубку. Вы звоните ещё и ещё, а в ответ всё та же тишина – спустя час, и спустя 7 часов.
Недоумения пока нет – оно не всегда появляется сразу. Но через 36 часов человек возвращается как ни в чём ни бывало. Вы на него смотрите округлёнными глазами и эмоционально задаёте кучу вопросов. На что получаете абсолютно спокойный и отрешённый ответ:
«Ты считаешь, что мне нужно перед тобой отчитываться? Не нужно так эмоционировать. Меня пригласили в гости, мне пришлось согласиться, телефон был на бесшумном режиме. Всё хорошо. Волноваться не о чем. Так что хватит тут психовать и устраивать разборки. Иди ложись спать».
И вот здесь вы уже выкрикиваете «Как же так?!» Объясняете: «Я тебя уже полтора дня ищу! Волнуюсь, переживаю! Приходили мысли обзвонить больницы с моргами, подать в розыск! А ты вот так просто возвращаешься и …» «Да как так можно?!», «Слов нет!»
Вот это именно то, о чём я говорю. Тот самый критерий: Недоумение, которое можно выразить фразами «Как же так?!», «Да как так можно?!». И они сопровождаются Ступором и Обидой.
Пример 2 :
Вы продали своему клиенту услугу. Крутой сайт, например, для него сотворили, который будет радовать его заявками. А пока делаете сайт, заблаговременно научили его умело привлекать эти заявки. И всё самое важное и ценное для его нового веб-портала уже сделали, остался лишь маленький штрих – перенести статьи клиента с его старого сайта, который у него не загружался и не приносил денег, на новый. На это вам несколько дней нужно максимум, потому что там всё просто: скопировал – вставил, скопировал – вставил.
И тут вы заходите как обычно в панель управления сайтом, вводите пароль, а система выдаёт вам сообщение, что пароль неверный. Вы пробуете ещё и ещё, меняете раскладку клавиатуры, заходите с другого браузера, а результат всё тот же – дверь для вас закрыта. Вы пишите об этом клиенту в чат. А он вам и говорит:
«Знаете, у меня изменились планы, и поскольку вы слишком долго возитесь, я решил отдать эту работу другим специалистам – они всё за вас доделают. А вам нужно вернуть мне 70% от суммы за недоделанный по вашей вине сайт. 30% так и быть можете оставить себе за то, что старались и хоть что-то сделали. Возврат произведите вот по этим реквизитам».
«ЧТО?!» – возмущаетесь вы. «Да как так можно?! Во-первых, мы вполне укладываемся по оговоренным срокам – у нас ещё 3 недели по договору есть! Во-вторых, мы уже всё сделали – осталась какая-то ерунда, которая стоит не более 5 тыс. рублей. А вы за неё хотите вернуть 150 000! Как же так?!»
Вы в Недоумении. И никаких объяснений происходящему ваш мозг найти не может. Он теряется. У него нет таких файлов и паттернов. Они абсолютно нелогичны. Аморальны. Бесчеловечны. Это совершенно неадекватное поведение. Несправедливое. Но оно исполняется так филигранно и так гранитно уверенно, что вызывает это у вас лишь Ступор.
А это значит, что первый критерий сработал.
Об остальных триггерах читайте в последующих частях.
Продолжение следует...
© Артём Веда
(Волхв из Будущего)
- 09.11.23 -
______________________
Это была четвёртая статья из последовательной серии "Домой из НарциЛэнда".
PS: есть одноимённый телеграм-канал, где эти статьи дополняются видео- , аудио- и мемо- материалами (не вписывающимися по формату здесь на VC, но прекрасно поясняющими происходящее в бизнесе, на работе и иногда даже дома). Вы приглашены ;)
______________________