История о том, как я переключился со стихов на МАК
Моя прошлая статья на vc получила хороший охват и, несмотря на обилие специфических комментариев, по сей день приводит максимально адекватных клиентов, так как закрепилась в топе поисковых систем по одному из ключевых коммерческих запросов.
Я не задумывал её как страдальческую. Она не была криком о помощи. Тем не менее и то, и другое слегка (или не слегка) сквозануло. В личку я получил значительное количество поддержки и дельных советов от неравнодушных предпринимателей, которые когда-то были в похожей ситуации.
Один из них по доброте душевной предложил мне максимально осязаемую помощь. Бесплатно. Мы созвонились и предметно пообщались. Из нашего разговора я вынес столько пользы для бизнеса, что не смог унести всю сразу. Внедрял постепенно.
Сейчас у агентства «Подари Стихи» всё прекрасно. Работа без предоплаты канула в лету, прайс выше среднерыночного, а заявок – вагон и маленькая тележка. При этом я вовлечён в рабочую деятельность ровно настолько, насколько считаю нужным. Больше не выгораю.
В погоне за новизной
В определённый момент мне стало тесновато в рамках стихотворчества. Тесновато не в плане наличия потолка. Просто захотелось чего-то новенького. Попытки родить «ту самую» идею раз за разом разбивались о специфику подхода и толщу критического мышления. Ничего не пёрло. На этом фоне мозг постоянно одёргивал меня и возвращал к самому рациональному варианту – развиваться в сфере, успех в которой уже достигнут. И я продолжал это делать...
Дошло до того, что я занялся систематическим штудированием франшиз. От большинства вариантов становилось неудержимо грустно по самым разным причинам. Некоторые всё же заинтересовали, но в силу необходимости колоссальных финансовых вложений были отложены на будущее.
Успокоив себя мыслью из разряда «значит, ещё не время», я прекратил поиски. Спустя несколько месяцев время пришло и идея родилась сама собой.
Идея всегда где-то рядом
Я всегда был склонен к саморефлексии. Наткнулся на отличный инструмент, который в этом деле помогает. Метафорические ассоциативные карты. Сокращённо – МАК. Это набор картинок, которые используют для диагностики и проработки беспокоящих ситуаций, поиска решений, обучения, самопознания, игр и творчества.
Первая колода, которую я купил, оказалась откровенно слабой по всем параметрам, кроме описания товара, но эта слабость не помешала осознать, что потенциал есть и нужно копнуть глубже.
Вторая колода была ощутимо дороже. Сотни восторженных отзывов на маркетплейсах. Тактильно карты оказались мегаприятными, а вот образы на них подкачали. Рядом с образами были размещены вопросы. Часть из них – реально на полурусском. А ещё колода оказалась женской. Это не было указано в описании товара или на его упаковке, никак не читалось в дизайне карт. Просто все личные местоимения в вопросах – в женском роде. Несмотря на это, я получил определённую пользу и зафиксировал то, как делать не надо.
Третью колоду мне подарила жена. Она называется «1000 идей». Очень качественные и действительно полезные карты. Благодаря им я оброс идеями на годы вперёд и упрочился в мысли о том, что нужно создать свою колоду. Ту, которой я хотел бы пользоваться чаще, чем остальными. Ту, которую мне хотелось бы подарить друзьям.
В итоге я это делаю. Создаю колоду карт для мужчин. Не «душную» и не «воздушную». Доступную, интуитивно понятную, элементарную в использовании. Подходящую даже тем, кто автоматически побаивается всего околопсихологического. С изображениями, которые не взрывают мозг и по большей части воодушевляют, а не погружают куда-то там... Колоду, которая будет говорить с её владельцем на понятном ему языке, вдохновлять, мотивировать, помогать находить ответы и расширять горизонты!
Одна голова – хорошо, а две – лучше!
В этом нелёгком, но безумно интересном деле мне помогает партнёр – Виталий Кибитлевский. У голов нашего импровизированного Горыныча разные темпераменты и подходы к достижению целей, но похожие взгляды на саморазвитие и жизнь в целом. В итоге получается по-настоящему эффективная, креативная синергия.
Как мы с Виталей познакомились – это вообще песня. Почти девять лет назад я, обсмотревшийся «Бизнес Молодости» и весь такой преисполнившийся, открыл поисковую выдачу по запросу «стихи на заказ» и просто всем из ТОП-10 написал откровенную дичь из разряда: «Ну как тут у вас, ребята? Я вот тоже хочу! Сколько зарабатываете? Сколько на рекламу тратите? Что посоветуете?». Нагло так. Бесцеремонно.
Отклик вы представляете) Но нашёлся человек, который ответил. И не просто ответил, а по полочкам всё разложил, поддержал. И этот человек – Виталий Кибитлевский.
Как-то зацепились мы друг за друга. Договорились на периодические созвоны. Со временем общение в формате «ученик – наставник» переросло в общение двух мастеров своего дела, а впоследствии – в крепкую дружбу. И это прекрасно.
Заматерев, стараюсь адекватно отвечать ребятам, которые похожи на меня из прошлого. Возвращаю кармический долг)
Рабочий процесс
Утвердив общую концепцию, мы независимо друг от друга подготовили по 75 вопросов и образов к ним. Далее, объединив умы в Zoom, удалили повторяющиеся и недостаточно мощные варианты. Выборку отправили разношёрстной фокус-группе. Пользу её фидбека невозможно переоценить.
На следующем этапе многократно докрученные «теоретические» наработки были переданы художнику, который искренне хотел не только шлёпать по ТЗ, но и умеренно креативить. Несмотря на энное количество перекреативов, из-за которых приходилось перерисовывать иллюстрации целиком, такой подход себя оправдал.
Вот так долгие месяцы мозгоштурмов и всевозможных рабочих коммуникаций превращаются в два коротких абзаца. Но может, так и должно быть, когда делаешь исключительно в кайф?
Быть на волне — замечательно!
Изначально концепт первой карты с вопросом «Когда ты на волне?» был следующим:
Мужчина открыл дверь в кладовку и с ностальгией смотрит на её содержимое. Среди него явно выделяются доска для сёрфинга и старый радиоприёмник.
На картинке – нейросетевой вариант реализации.
Симпатично. Если бы мы не хотели сделать большую часть образов осмысленными и двусмысленными одновременно, то наверняка сделали бы ставку на «робота». Звучит как отзыв о товаре из секс-шопа, но, несмотря на обилие экспериментов, «робот» нас не удовлетворил)
Абстрактные карты он шпарит «на ура», однозначные – тоже. Передающие наш замысел – не потянул. Так что идём по максимально «живому» пути: без помощи искусственного интеллекта. Так даже лучше.
Почему наши карты именно метафорические, когда метафор в классическом понимании в них не так уж и много?
Рынок разномастных неигральных карт давно уже сформирован. Основной запрос этого рынка – метафорические карты. Вводя его в поисковик, один человек ищет мозговыносящие рисунки, а другой – карточки с вопросами.
Психологические карты – слишком серьёзно. Коучинговые карты – далеко не всем понятно. Карты для саморефлексии – тоже не всем понятно, но по своей сути это максимально крутой идентификатор для нашей колоды.
Порой саморефлексию путают с самокопанием, хотя разница между этими понятиями капитальная. Посредством самокопания человек усугубляет дискомфортное состояние, а благодаря саморефлексии трансформирует мышление, меняет поведение, осуществляет действия и получает позитивные результаты. Именно на это наша колода и направлена.
Дабы иметь возможность охватить максимально широкую аудиторию, мы будем придерживаться самого широкого запроса – «метафорические карты».
Этой колоде нужен свой герой!
Именно такой вариант, в классическом понимании слова «герой», мы отмели сразу. Наши карты предназначены для того, чтобы заинтересованный в саморазвитии мужчина мог задаться правильными вопросами, поразмышлять о себе и собственных взглядах на жизнь, не испытав при этом комплекса неполноценности.
Поэтому слово «персонаж» гораздо уместнее. И мы решили, что он у нас будет один на всех карточках. Изначально условным прототипом был «Петрович». Тот самый, который «однажды пошёл на рыбалку»... Олды вспомнят)
Благо мы чётко понимали стоящие перед нами задачи:
• Персонаж должен располагать к себе
• Он должен быть простым, «своим парнем»
• Его без проблем можно ассоциировать с собой
Скажем честно, с каждой новой отрисованной карточкой мы влюбляемся в него всё больше. Сопереживаем ему, иногда ободряюще говорим: «Эх, ну что же ты, а?..» и уверены, что у него всё получится! И у нас тоже.
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт
Мы долго думали над названием колоды и остановились на варианте «Мужчина в расцвете сил». Кто-то может услышать жужжание карлсоновского пропеллера, но если оно и есть, то не ради хайпа.
Просто это название реально оказалось «тем самым». Оно прекрасно доносит суть на уровне ощущений, но при этом не тычет в неё носом.
Чуть погодя пришло озарение, что концепция «в расцвете» отлично масштабируется. Следуя ей, мы точно не попадём в затык из-за чрезмерной привязки к полу, возрасту или группе товаров, ибо быть «в расцвете» – это абсолютно естественное, многогранное желание широкой аудитории.
Вроде недавно начали, а планов уже громадьё. Будем реализовывать! Мы же в расцвете!
Пробуем новое в новом формате
Мы с Виталей хотели получить опыт в краудфандинге задолго до того, как родился наш совместный МАКовый проект. Обсуждали это в рамках спонтанных бесед, но придумывать что-то для слепого потакания хотелкам не собирались. Просто знали, что момент придёт.
В итоге звёзды сошлись. По ссылке – страница нашего проекта на известной краудфандинговой площадке https://boomstarter.ru/projects/494126/209884
Если вы хоть немного заинтересованы, то загляните и при желании поддержите. Список вознаграждений за поддержку – довольно разноплановый. А ещё их можно персонализировать!
Узконаправленность своей затеи мы в полной мере осознаём и принимаем. Некоторые штуки просто должны быть сделаны, а там будь что будет. Каждый, кто нас поддержал, в любом случае получит выбранное вознаграждение. Это произойдёт независимо от успеха крауд-кампании.
Как говорил Ошо: «Кто не стучится – тому не открывают. Кто не пробует – у того не получается».
Стучимся. Пробуем. Надеемся, что всё получится.
Спасибо за внимание.