Правило Парето как непреложная истина

Однажды, когда я был аналитиком по продажам, мне поставили задачу отобрать клиентов, дающих компании 80% продаж. Нет, не так - запрос звучал по-другому: "нужно отобрать 20% клиентов, дающих 80% продаж"...

Правило Парето (знаменитые 80/20)
Правило Парето (знаменитые 80/20)

Я спросил:

-А почему их должно быть именно 20%?

- Потому что так бывает всегда.

Я выстроил клиентов по убыванию продаж и установил, что в нашем случае доля клиентов, соответствующая 80% продаж, равна 15%. При этом по отдельным регионам она колеблется от 12% до 28%.

Когда я продемонстрировал эти данные руководителю, он, похоже, был серьезно удивлен - до этого момента он считал, что 80/20 - это фиксированное распределение, работающее в 100% случаев.

А вы говорите - Аяз, Аяз...

1
2 комментария