Правило Парето как непреложная истина
Однажды, когда я был аналитиком по продажам, мне поставили задачу отобрать клиентов, дающих компании 80% продаж. Нет, не так - запрос звучал по-другому: "нужно отобрать 20% клиентов, дающих 80% продаж"...
Правило Парето (знаменитые 80/20)
Я спросил:
-А почему их должно быть именно 20%?
- Потому что так бывает всегда.
Я выстроил клиентов по убыванию продаж и установил, что в нашем случае доля клиентов, соответствующая 80% продаж, равна 15%. При этом по отдельным регионам она колеблется от 12% до 28%.
Когда я продемонстрировал эти данные руководителю, он, похоже, был серьезно удивлен - до этого момента он считал, что 80/20 - это фиксированное распределение, работающее в 100% случаев.
А вы говорите - Аяз, Аяз...
2 комментария