Украли деньги с карты. Различия в работе банков России и США

Привет всем, обычно я пишу на темы бизнеса и клиентского сервиса. Но в этот раз хочу рассказать про свой опыт работы с банками из России и США в ситуации когда у меня украли деньги с карты.

Украли деньги с карты. Различия в работе банков России и США

Начнём с банков России

Ноябрь 2022 года, я спокойно проживаю в Юго-Восточной Азии, захожу в свой любимый желтый банк и с удивлением замечаю, что оказывается, я уже пол месяца как покупаю продукты где-то под Москвой. Напокупал примерно на десять тысяч рублей.

Думаю, ну ничего страшного, меня же там даже физически нет и карту свою я никому не давал. Пишу в жёлтый банк, говорю так и так, не живу в России уже пару месяцев, кто-то украл данные моей карты, отмените пожалуйста операции.

Ответ жёлтого банка: пишите заявление в полицию. Но как мне писать? Я нахожусь в Азии и когда вернусь непонятно. Ну и ответ российского банка: ну вот когда вернётесь тогда и напишите заявление. Карту блокируем, до свидания. Деньги вернуть не можем, сам дурак.

Краткий итог работы российских банков: в России если украли деньги с вашей карты виноваты вы сами. Идите и разбирайтесь: банку плевать.

Как с этим в США

Захожу я недавно в свой любимый красно-белый американский банк. Вижу покупку на 99.95 в долларах. Минут 30 я пытался вспомнить что же я такое купил, но вспомнить не смог.

Нажал на кнопку «оспорить ситуацию» — после чего попросили позвонить в банк. Связался с банком, рассказал, что не могу вспомнить что за операция. Ответ американского банка: без проблем, ставим операцию на контроль, деньги вам до выяснения разбирательств возвращаем, по итогам разбирательств вам придёт письмо. Карту блокируем, высылаем новую, придёт через три дня.

Краткий итог работы американский банков: если украли (или есть сомнение) деньги с вашей карты — виноваты не вы. Банк разбирается с продавцом (связывается, решает вопросы и т.д.). И сразу начисляет деньги за операцию вам обратно.

Понятно, что если банку докажут что это были вы, с вас спишут эту сумму обратно. Но тем не менее, разница в опыте огромная. И да, банк пришлёт письмо с полным объяснением.

Вывод

Я слышу и встречаю миллион примеров того, какой плохой в США клиентский сервис (он часто плохой если ты бедный), какие используют устаревшие технологии и интерфейсы (часто так и есть), но чего не отнимешь, так это защиту покупателя и клиента.

Ну классно же жить, когда на вас не могут взять кредит, а любые списания с вашей карты вы всегда сможете оспорить и за 10 минут вернуть средства.

Интересно было бы услышать другие мнения, если они есть добро пожаловать в комменты :)

14
20 комментариев