Как я пишу статьи с большим охватом на vc.ru
Мои 10 последних статей набрали в среднем 9 000 открытий.
Лучшая статья набрала больше 20 000 открытий.
Полным провалам считаю – 1500.
Если у вас хуже, доставайте ручки и бумажки. Сейчас будет урок от гуру. Я дам. Несколько советов, которые вы никогда не встречали.
Если вы пишите лучше – захейтите меня в комментах.
Бэкграунд.
Я крайне далек от копирайтинга. Большие проблемы с грамотностью и полное отсутствие образования в этой сфере. Возможно, это мой плюс.
Статью хочу адресовать серьезным редакциям разных брендов, которые имеют хорошую фактуру и крайне неудачную подачу.
Комментарии
При чем тут комменты? Ты же про статьи собрался рассказать.
При чем тут комменты? Ты же про статьи собрался рассказать.
Ну буду раскрывать всю пользу комментариев, но главное, это двигатель статьи в топ.
Если говорить языком интернет-маркетинга — комменты это трафик. А статья — посадочная. Без трафика не будет прочтений и нет смысла в посадочной.
Для одного вебинара я специально сделал статью, чтобы показать как комменты работают — https://vc.ru/u/58061-innokentiy-fefilov/797741-feykovye-kommentarii-na-vc-ru (400 комментов, 13 000 открытий).
Взломал алгоритм и провисел в топ-1. Спасибо всем, кто поучаствовал. Статью лайкнул Филипп Концаренко. Кто знает, тот поймет иронию. Поэтому точно скажу, комменты и их динамика – основа алгоритма на vc.ru
Зачем мне твои комменты? Я накручу.
Здесь есть две ловушки:
- Ты всё равно не сможешь сделать 100 комментов. С одной стороны, комментов будет мало. С другой – могут спалить.
- Ты никогда не научишься писать статьи под комменты, зная, что всегда накрутишь. Это как плавать в бассейне с надувным кругом. Вроде плывешь, но без круга сразу утонешь.
Урок №1 - Учимся писать под комменты.
Для этого нам надо:
- Понимать вайб комментаторов.
- Понимать, что любит читатель комментов.
📗Задание №1
Берете аккаунт. Если прям стесняетесь, регаете новый без реальных данных. Залетаете в понравившуюся статью. Только не в политику. Оставляете коммент. Можете протестить свой коммент на этой статье :) Сначала собираете 5 лайков. (Себя лайкать нельзя, я под этой статьей отключил эту функцию.) Потом 10 лайков. Потом 50 лайков. Потом рождаете ветку комментов.
И постепенно стараетесь делать комменты без хайпа и в не хайповых статьях.
Т.е. написать что-то первым в комментах статьи про Аяза – не наш путь. Современным языком, не надо стараться в обсуждаемых статьях выдавать базу.
Мой рекорд - 302 лайка.
Что имеем:
- Вы прочувствовали аудиторию. Что лайкают, на что отвечают. Не в целом по vc.ru, а именно на ваши комменты.
- Выбирая статью, вы поняли, что не везде можете выдать интересное мнение, которое собирает лайки. В дальнейшем это поможет выбрать тему для своей статьи.
Несколько моих статей напрямую родились из комментов, где меня бомбило.
Написал статью, когда меня достали гуру-дизайнеры на этом сайте.
https://vc.ru/marketing/503029-kak-uluchshit-sayt-po-prodazhe-kotov-poigraem-v-ugadayku-a-b-testov (17000 открытий, 186 комментов)
С неё лиды падали активно, кстати.
Будем считать, что вы научились кормить комментаторов.
Урок №2. Аналитика
Все эти учителя по копирайтингу, которые часто и 100 открытий не наберут, крайне редко учат аналитике.
Посмотреть в топ-3? Нет, друг.
- Давай мы плавно зайдем в топ, не будем прыгать выше головы.
- Не факт, что тебе откликаются темы из топа и ты просто не сможешь про это написать.
- Если ты пишешь под лиды, то в топ попасть ещё сложнее.
📗Задание №2. Декомпозируешь.
Собираешь статьи по теме, которая тебе откликается. Берешь 10 штук. Необязательно строго по твоей теме, но желательно в твоем направлении. Само собой, с хорошими показателями.
Взял первую статью.
И куда-нибудь копируешь. К примеру, ставишь FireShot на Google.Chrome. Целиком перегоняешь статью в картинку и закидываешь в Миро или Фигму.
Если у автора кривые руки и нет абзацев, то сам разбиваешь.
Напротив каждого абзаца пишешь две мысли:
- Какую задачу выполняет этот абзац.
- Почему он на этом месте.
Долго думаешь.
Если есть картинки, опросы, цитаты и прочее, то их можешь приравнять к абзацу. К примеру, если картинка четко привязана к абзацу, то не отделяешь. Если просто про всю статью или с отдельным смыслом, то считаешь, что это отдельный элемент-абзац.
Разбил. Подумал. Взял вторую. Потом третью.
Когда разберешь 10 штук, появится первое понимание структуры.
После 50 штук, если терпения хватит, откроется третий глаз.
Урок №3 Пишем первую статью.
Задача написать статью и собрать комменты. И постараться, чтобы некоторые комменты были благодарственными.
Тема статьи.
Отталкивайся от опыта комментирования и от своего опыта. От своих знаний и компетенций. Да, я понимаю, что ты хочешь написать статью для лидов, а может быть даже для каких-то конкретных лидов. Но на данном этапе нам надо написать хоть какую-нибудь статью, которая залетит в топ. Помнишь, мы учились писать комменты, которые находят отклик. И там ты понял, куда получается комментить, а куда нет. Используй это для выбора темы, и для добавления фишек в статью, которые откликнуться в комментариях.
Придумал тему. Попробуй кому-то просто рассказать про эту неё. Вызвало интерес? Не факт что взлетит, но появится немного ощущения, что копаешь в нужном направлении.
Я в каждой статье оставляю пасхалку.
Я обратился в один из банков, чтобы они сами открыли мне его, а также счет и всё остальное. Банк был выбран до открытия ИП по совету майора Жилина.
Для вас я подготовил шесть кейсов.
Доставайте ручки, тетрадку в клеточку, полоску, точку или ничто. Шутка украдена, кто скажет откуда, тому 10 лайков и подписка на его тг-канал.
Отгадали пасхалки? Их выловили по одному комментатору из всех.
Структура статьи.
Не читай экспертов про правильную структуру статьи. Читай предыдущий урок. И выполняй задание.
Надеюсь, что твоя первая статья выйдет отличной.
Урок № 4. Пишем экспертную статью под лиды. Возможно кейс.
Вот здесь всё не просто.
Во-первых, такие статьи в среднем залетают хуже в топ-1. Аудитория vc.ru давно размылась. И большинство даже не знает, что такое VC.
Во-вторых, ты не видишь лиды чужих статей. Аналитику не собрать.
В третьих, у тебя получаются две аудитории:
- Комментаторы. Из задача дать трафик.
- Читатели. Их задача поверить в твою экспертизу, повысить твою узнаваемость или лидогенернуться.
Иногда они пересекаются. И многие по ошибке надеются, что в комментах будут люди с серьезными комментами по теме. Но их тупо не хватит, чтобы разогнать статью.
Короче, у тебя два стула.
На одном комментаторы, которые ждут хайпа, эмоций и возможности воткнуть своё мнение в комменты. Им серьезность в статье не нужна.
На другом читатели, которые в шоке от тупых комментов и ждут серьезные жесткие экспертные факты.
Кто поймал баланс, тот разбогател. Мой совет, садись на стул с комментами и постепенно ползи на стул с пользой.
Вот такие 4 урока. И теперь немного моего опыта.
Темы:
- У меня бомбит — я пишу.
- У меня залетел коммент — я делаю из него статью.
- У меня что-то произошло интересное — я пишу.
- Есть фактура для статьи под лиды — пишу. Редко, т.к. обычно мы перегружены задачами.
- 1 апреля — я шучу.
Динамика:
Проговариваю всю статью целиком, пока иду на работу. Иногда 3-4 раза.
Пишу за один присест всю фактуру.
- Иногда отдаю в редактуру. (пасхалка от редактора статьи. Надеюсь, Иннокентий ее не заметит:))
Иногда только корректору.
- Иногда специально ничего не делаю, чтобы был голый авторский стиль. За это даже похейтили в прошлой статье.
Если есть картинки - рисуем. Тут уж как нарисуется.
Но могу и посадочную отдельную на сайте под статью собрать — пример.
Сроки:
Самое опасное, это затянуть работу:
- Чем больше и дольше правок, тем легче сломать первичный драйв. Если правка усиливает драйв - круто. Но часто цельность статьи ломается об правки, добавления, улучшения и прочие вредные вещи. В итоге, получается нечто, где даже непонятно про что оно. Я много думаю перед статьей, быстро пишу и мало редактирую.
- Очень обидно писать статью месяц и пролететь. Вот, мы неделю собирали статью, делали посадочную и всего 1500 открытий, потом ещё неделю к психологу ходили. Твоя задача найти баланс. Чтобы статья была сильной, но если пролетит, то обида была на вселенского масштаба. Знай, пролетишь – опустятся руки, поднять будет тяжело.
Я понимаю, что это не цельный курс. Здесь есть пробелы, но надеюсь, здесь есть и польза.
Присылайте выполненные задания, я проверю.
Могу проконсультировать по какой-нибудь одной статье бесплатно. Или вписаться в проект, если он интересный, но за деньги.
С уважением, Иннокентий.
Блогер на vc.ru и руководитель диджитал-агентства "Отдел маркетинга".
И запомни, статья без ссылки на ТГ-канал большая редкость и на вес золота.