Предприниматель создал самый большой таксопарк в Орехово-Зуево, но не стал его развивать. И вот почему
В 2018 году Максим Ходжаев купил первую машину под такси, нашел инвесторов и организовал таксопарк. Рассказали в статье, почему сейчас он его сокращает и не советует никому заходить в эту нишу.
Такси — не пятый или шестой бизнес Максима. С 2012 года он тестировал разные ниши, пока в 2018 году не занял у отца деньги, что купить машину под такси. Машина сразу начала приносить до 25 000 рублей чистой прибыли в месяц.
Брат и друг Максима тоже купили по машине, вместе они стали партнерами. Все они наклеили логотип «Яндекс.Такси»
«Я пошел учиться на курс “Долина” к Аязу. После занятия по инвестициям я прилетел в город, привлек 3 миллиона рублей и понял — надо продолжать».
Таксопарк «Виктория»
На пике у компании было 85 машин и офис, где водители подключались к «Яндекс.Такси» и решали другие вопросы. Менеджером была жена одного из партнеров. Чуть позже наняли руководителя, который занимался операционкой.
Какие сложности с водителями возникли у Максима и как он их решал — читай в полной версии статьи.
Требования к водителю в таксопарке сейчас:
- Опрятный вид
- Не пьет
- Ответственно относится к автомобилю
- Оплачивает аренду вовремя
- Следит за чистотой и состоянием автомобиля
- Опыт вождения от трех лет
- Прописка местная или в радиусе 100 км
- Семейный, есть дети
Экономика проекта
В таксопарк покупали «Рено Логан» с пробегом до 100 000 км примерно по 250 000–320 000 рублей. Машины окупались за год и могли отработать еще 4–5 лет. После стали закупать новые «Датсуны» по 460 000 рублей.
С 2018 года стоимость аренды для водителей осталась прежней, а стоимость техобслуживания выросла в 2–2,5 раза. За аренду офиса компания платит те же 15 000 рублей, а расходы на зарплату снизились. Цена на автомобили выросли в среднем в 2 раза.
Сейчас таксопарк работает, но количество автомобилей в нем сократилось с 85 до 25.
На это есть три причины:
1. Рынок перенасыщен.
2. Автомобили подорожали в два раза.
3. Добавились заморочки с лицензией — разрешением на пассажирские перевозки.
Сколько именно получают сотрудники таксопарка «Виктория» и как они сэкономили на аренде стоянки — в полной версии статьи.
Стоит ли создавать таксопарк в 2023 году
Максим советует: не идите в эту нишу. Раньше она была довольно свободная, можно было зарабатывать быстро и без проволочек.
Таксопарк обязан обеспечивать ТО и ремонт, контролировать состояние машины перед выходом на линию, обеспечивать для водителей предрейсовые медосмотры. Выгоднее будет вложиться во что-то другое.
И да, вот таких паркмэнов полно. он не первый и не последний.
Начиная с 2019 года наблюдаю за ростом числа объявлений "продам таксопарк" и да, так и есть, каждый год их всё больше и больше и больше на продаже.
А число водителей, которые разыскивают пропавший неожиданно парк (подключашку) не сокращается...
Следующий виток, который увидим, будет в январе, в середине месяца. Рухнет очередная пачка подклчашек.