20+ event-трендов, актуальных в 2024 году

Как быть современным, когда правила игры постоянно меняются? AppEvent и организатор мероприятий Игорь Лютенко собрали для вас более 20 актуальных тенденций в event-индустрии.

20+ event-трендов, актуальных в 2024 году

Подход, основанный на данных

Из-за отсутствия конкретных данных (количество гостей, уровень вовлеченности, отзывы ЦА) возникают трудности с проведением качественного ивент. Нехватка данных для анализа приводит к дисконекту с аудиторией и рынком.

Данные нужны для определения правильной стратегии при организации мероприятий. Они отражают сильные и слабые стороны планирования и проведения ивента. Чем больше данных, тем проще понять, как в будущем оптимизировать организацию события.

Ивенторы, осознавшие важность аналитики, ставят веб-счетчики на сайты и социальные сети. Проводят CustDev, собирают подробную клиентскую базу.

Оценка воздействия мероприятия на участника

Для ивентора ключевым является создание запоминающегося опыта для каждого участника. Чтобы осознать эффективность проведенного мероприятия, подключаем отзывы.

Digital-инструменты помогают собирать их автоматически сразу после ивента. Достоверность обратной связи теряется со временем. Поэтому важны оперативность и автоматизация.

Помимо отработки негатива и лояльности клиентов, ивенторы пополняют портфолио позитивными откликами как в тексте, так и в видео-формате.

Нужно делать мероприятие не на конвейере и не вслепую, а с ориентацией на данные и обратную связь.
Игорь Лютенко, управляющий партнер компании «Шармол»

Билетный сервис AppEvent собирает отзывы автоматически и анализирует их для оптимизации будущих ивентов.

Оптимизация сметы

Клиенты напрямую оплачивают крупные блоки сметы, уменьшая расходы. Однако такой подход может ухудшить качество мероприятия.

Исключение одного пункта сметы может отрицательно повлиять на выполнение услуги в целом. Даже после согласования бюджета смета может измениться.

Оптимизация сметы со стороны организатора – решение проблемы. Заказчик изначально получает урезанную смету, видит путь ее оптимизации и доверяет исполнителю.

Ивент на 365/12

Однодневный ивент с короткими знакомствами уступает полноценным ивент-сообществам, которые действуют ежедневно.

Создание коммьюнити вокруг мероприятия продвигает его бренд и обеспечивает «постоянников» в ивенте. Дальнейшее общение участников проходит с помощью чатов и онлайн-встреч.

Личный опыт как основа события

Запрос на мероприятия равен запросу на создание отдельного мира. Создать свою Вселенную помогает личный опыт организатора или участника.

Клиент выбирает эмоции и персональный опыт, так как это те материи, которые он может «прочувствовать».

20+ event-трендов, актуальных в 2024 году

Интерактивность, вовлечение, иммерсивность

Event-индустрия использует геймификацию и квестовизацию, то есть применение игровых механик в неигровом контексте. Это привлекает аудиторию к прямому участию в событии.

Человек стремится к интерактивному и погружающему опыту, где он – действующий герой. Благодаря специально разработанным сценариям, клиент становится частью сюжета, где его действия и решения влияют на развитие истории.

Ключевым для создания интерактивной атмосферы является общение между участниками и актерами/организаторами. Такая коммуникация удерживает внимание зрителя и дарит персонализированный опыт.

«Рынок кандидатов», а не работодателей

Из-за нехватки на рынке квалифицированных специалистов, многие агентства сталкиваются с двумя проблемами:

  • Диктующие свои условия кандидаты с опытом. Приходится уступать, чтобы получить грамотного сотрудника, но, возможно, нести убытки;
  • Работа со слабыми специалистами и негативное влияние из-за этого на конечный результат.

Кроме того, на рынке усиливается роль фрилансеров. Они являются неотъемлемой частью экономики ивент-индустрии. Некоторые из них – самостоятельные мини-агентства со своими дизайнерами, ведущими, фотографами.

Иммерсивные и концептуальные ивенты

Иммерсивные мероприятия – это тоже создание новой вымышленной реальности. Участник ивента – действующее лицо в ней. В индустрии они появились давно, но не перестают набирать обороты.

Доступный технический прогресс и спрос на рынке позволяют им оставаться в тренде, обретая популярность в регионах.

Городской фестиваль модерна в Тамбове погружает гостя в атмосферу русского провинциального городка. Событие проходит в старинном парке усадьбы Асеевых, где вся окружающая обстановка с помощью декораций, развлечений и мероприятий дарит ощущение эпохи конца 19-го начала 20-го века.

Коллаборации и партнерство

Коллаборации и партнерство – полезный тренд в организации мероприятий в нынешнее время. Совместными силами легче преодолеть финансовые трудности, разнообразить контент и увеличить охват. Иногда 1 + 1 = 100.

Такое сотрудничество ведет к увеличению продаж, привлечению новых клиентов и повышению узнаваемости.

Благодаря объединению 18 компаний-разработчиков и провайдеров программ командообразования в 2019 году был проведен первый фестиваль тимбилдинга.
Игорь Лютенко, управляющий партнер компании «Шармол»
20+ event-трендов, актуальных в 2024 году

Камерность и сокращение количества участников

В последнее время наблюдается заметное сокращение количества участников мероприятий. Теперь меньше значит престижнее. Например, свадьбы все чаще проводятся в узком кругу близких, что усиливает атмосферу интимности и семейности. Присутствие малого круга гостей дарит участникам события большую самоценность.

Человек – в центре всего. Когда людей немного, каждый может выделиться и получить уникальный опыт от участия в ивенте.
Полина Иглина, PR-менеджер компании AppEvent

Спорт

Спартакиады, спортивные фестивали, турниры и командные игры в 2024 стали популярным способом провести мотивационное корпоративное мероприятие.

Тренд тянется с ковидных времен, когда массовые мероприятия были под запретом. Однако, ивенторы нашли способ избежать осуждения. Кто же будет против спорта и укрепления здоровья команды?

Нетворкинг между участниками – обязательная составляющая ивента

После пандемии ивент-индустрия стремится возобновить недостаток общения. Тренд на нетворкинг продолжает набирать обороты уже который год как онлайн, так и оффлайн.

Например, форум SOLD OUT дает возможность не только познакомиться с новыми людьми, но и договориться о дальнейшем сотрудничестве или общении.

Нетворкинг – отличный способ найти потенциальных клиентов или партнеров, разобраться в какой-то теме и повысить свою экспертность, выйдя на новые коллаборации.

Без прочного сообщества не получится провести большой и качественный ивент. Именно сообщество стимулирует индустрию. Получается синергия: один усиливает другого.
Игорь Лютенко, управляющий партнер компании «Шармол»

Развитие технологий

Технологии организации ивентов вышли на новый уровень. Сильный акцент на персонализацию, удобство и гибкость в общении с клиентом.

  • Покупка билетов через онлайн-виджет на сайтах и соцсетях без контакта с человеком;
  • Использование ИИ для футажей, видеороликов, написания текстов. Например, Нейрошоу на SOLD OUT в этом году;
  • Сканирование по QR-коду на входе для устранения очереди, усиления безопасности и избежания двойного захода по одному билету. AppEvent создал приложение-сканер, которое можно скачать на мобильный телефон менеджера. Организаторам не приходится листать огромные списки гостей или вносить все вручную;
  • Чат-боты для общения с участниками ивента и их ориентирования по площадке.
20+ event-трендов, актуальных в 2024 году

Гибридный формат

Формат, который сочетает в себе элементы личного и виртуального взаимодействия.

Все больше организаторов мероприятий делают акцент на общении с человеком как в оффлайн-пространстве, так и онлайн. Онлайн-трансляции позволяют привлечь новую аудиторию и взаимодействовать с ней через интерактивные платформы. Еще одно преимущество таких событий – каждая группа участников может получить свой собственный опыт.

Фиджитал

Фиджитал – это гибридный формат событий, который соединяет в себе использование виртуальных и реальных элементов для взаимодействия с аудиторией.

Такой подход стирает границы между реальным и виртуальным, погружая человека в созданный организатором мир. Часто фиджитал использует VR- (виртуальная реальность) и AR-решения (дополненная реальность). Подключают и мобильные приложения, интерактивные платформы и ИИ.

Диктат визуального: экстерьер, моушн и видеоарт

Красивая картинка уже давно стала определяющей при создании ивента. Человек воспринимает мир через экран смартфона, поэтому важна не только красота, но и «фотогеничность» ивента.

Чтобы привлечь современную аудиторию, проект должен быть визуально эстетичен и укомплектован в рамки современной моды и технологичности. Актуальность в визуале решает.

Усиление государственного заказчика

После пандемии, ухода иностранных компаний с российского рынка и явного экономического кризиса спрос на event-услуги значительно снизился. Поэтому государство стало одним из перспективных клиентов для агентств.

На MICE Excellence Forum в 2022 году была представлена статистика, по которой объем госзаказов в event-сфере составил около 800 миллиардов рублей.

Эта тенденция продолжается до сих пор. Государство стало решением для агентств, которые столкнулись с финансовыми трудностями.

Государственное спонсорство и гранты

Спонсорство и гранты в event-индустрии достаточно мало используемый инструмент. Это связано со стереотипом, что спонсорство – это, по большей части, неравная сделка. Но спонсор может превратиться в партнера, если поставить правильные цели.

В 2024 году государственное спонсорство используют чаще. Сейчас это позволяет преодолеть бюджетные ограничения компании за счет проведения социально значимых мероприятий.

Новый этикет

Появились публичные и непубличные «черные списки» или РНП (реестр недобросовестных поставщиков). Для агентств опора на них необходима, так как репутация всегда стоит на первом месте.

Избирательное отношение и новый этикет меняют структуру ивента и те условия, в которых работают агентства.

Социальная ответственность

Агентства стали осознанно относится не только к аналитике и смете, но и к более глобальным вещам, таким как ESG-повестка:

  • Упор на экологию: безотходное (безбаннерное) «производство», особые требования к кейтерингу, запрос на «экологичные» мероприятия, «экологичное» оборудование;
  • Запрос на «социальные» корпоративные мероприятия: субботники в парках, приютах для животных, игровые программы, отражающие принципы устойчивого развития;
  • Осознанный подход к тратам. Роскошь – это моветон в бизнесе.

Подход к проведению корпоративного ивента

Корпоративный ивент перестал быть развлечением. Сейчас сотрудники ценят практическую пользу от подобных мероприятий, а не возможность отдохнуть.

Концепция корпоратива преобразилась. С ведущим трендом на персонализацию корпоративные мероприятия должны отражать корпоративную культуру компании, подчеркивать ее главные ценности и работу сотрудников.

Корпоративные ивенты представляют собой сочетание пользы, смысла и развлечения. Это могут быть как интерактивы с использованием технологий, так и вечеринки в необычном стиле.

Начать дискуссию